Фото Андрея Вознесенского
Организаторы «креативного субботника» на правом берегу Клязьмы довольны тем, как прошла «зеленая акция» в окрестностях нового городского пляжа Владимира.
По данным Артема Чернея, решившего устроить экологическую уборку без административного ресурса, на его призыв откликнулось более 120 владимирцев в возрасте от 17 до 35 лет. «Конечно, хотелось бы побольше народа. Мы рассчитывали человек на 200. Но и 120 человек - это замечательно. Ведь люди пришли без всякого принуждения, без административной кампанейщины, просто потому, что хотят сделать наш город лучше и чище», - говорит организатор акции «Чистый пляж».
Черней сообщил, что в результате «креативного субботника» было собрано 130 мешков мусора общим весом 650 килограммов, плюс 25 автомобильных покрышек. По данным организаторов акции «Чистый пляж», особо отличилось молодежное объединение «Инициатива» - 6 активистов из этой организации собрали 1/3 всего объема мусора.
Участников акции шокировало, что кроме привычных банок и бутылок из-под алкогольных напитков, а также упаковок от закуски к ним, они обнаружили в пойме Клязьмы залежи старой мебели, матрасов, минеральной ваты. Это значит, что по-свински себя ведут не только отдыхающие владимирцы, но и те горожане, кто целенаправленно превращает окрестности своего родного города в свалку.
«Креативность» субботника заключалась не только в том, что его участники - инициативные горожане, пришедшие на акцию по своей воле. Фишкой мероприятия стали конкурсы, интерактивные игры и призы и подарки, которые предоставили спонсоры.
Артем Черней считает, что людей, решивших пожертвовать своим личным временем ради общего полезного дела, обязательно надо поощрять. Бонусы могут быть как материальными - призы и подарки от спонсоров, так и «атмосферными» - игры, развлечения и прочий интерактив на свежем воздухе.
Что же касается спонсоров, то в них недостатка не было, - говорят организаторы акции «Чистый пляж». Владимирские бизнесмены прекрасно понимают, что участие в таких мероприятиях создает их фирмам положительный имидж социально ориентированных предприятий, откликающихся на позитивную гражданскую инициативу.