Власти города Владимира, несмотря на протесты общественности и возражения авторитетных горожан, не оставляют идею превратить часть улицы Большая Московская в пешеходную зону. Для этого мэрия собирается провести эксперимент. Два праздничных дня - 2 и 3 мая - общественный транспорт в столице Владимирской области будет ходить в обход центра города. 16 апреля в мэрии Владимира рассказали о новой схеме движения автобусов и троллейбусов на эти празднично-тестовые дни.
Для затравки руководитель пресс-службы администрации города Александр Карпилович пригласил всех горожан 2 и 3 мая посетить пешеходную зону, чтобы «своими глазами увидеть прообраз будущего пешеходного центра. Условно говоря: художники, музыканты, ремесленники, поэты, артисты, уличные кафе и биеннале вместо выхлопных газов и автомобильных пробок».
А тем кто, считает, что «второе рождение» Большой Московской и «полноценный променад» не стоит всех транспортных проблем, которые могут в одночасье возникнуть, Карпилович заявил следующее:
«Власть не рубит с плеча, а поэтапно отрабатывает оптимальные схемы движения общественного транспорта для того, чтобы ни в коем случае не нанести ущерба интересам горожан».
Руководитель пресс-службы городской администрации подчеркнул, что кроме праздничного эксперимента, будет, скорее всего, еще и тестовое перекрытие движения в центре города в будние дни, а окончательный ответ «быть иль не быть пешеходке» примут только после всех пробных перекрытий и анализа результатов «узкими специалистами».
Руководитель отдела транспорта и связи администрации города Владимира Юрий Иванов детально рассказал, как пойдет общественный транспорт 2 и 3 мая.
Троллейбусы №№ 1, 5, 7 поедут в обход по проспекту Строителей, улицам Горького и Мира.
«Восьмерка» перестанет быть кольцевым троллейбусом и пойдет от «Рябинки» до улицы Безыменского.
Маршруты №№ 10, 11 и 12 не изменяются, а вот «двойка» в эти дни ходить вообще не будет.
Маленькие автобусы: «пятерки» и «восьмерки» будут ходить по кольцу, но у Золотых Ворот они будут сворачивать на Никитскую, и по 2-й Никольской-Ильича-Княгининской выходить на улицу Гагарина. В обратную сторону этот участок они они будут преодолевать по Княгининской-Никитской-Дзержинского.
«Пятерки» по внутреннему кольцу по Октябрьскому проспекту ходить не будут.
Большие автобусы: 12с, 15, 22, 25, 26, 28 будут огибать перекрытый для пешеходов центр по улицам Дзержинского и 2-й Никольской и выходить на Гагарина. В обратную сторону с Гагарина они будут поворачивать на Княгининскую, идти по Никитской, Дзержинского и выходить на Студеную Гору.
Автобусы с номерами 1с, 6с, 17, 27 поедут по улице Дзержинского и Октябрьскому проспекту с выходом на улицу Мира.
Власти решили сделать ряд новых остановок: у Авиамеханического колледжа, у здания Ленинской администрации, у типографии на Октябрьском проспекте.
Кроме этого 2 и 3 мая социальный автобус № 11с будет ходить не по проспекту Строителей и улице Мира с заходом к ДДЮТ, а через центр.
Вот полный список предполагаемых изменений:
ТРОЛЛЕЙБУСЫ
АВТОБУСЫ
«В целом ГИБДД не возражает против представленной схемы движения транспорта при реализации ряда мероприятий и определенных работ», - заявил Александр Карпилович.
Это не совсем так. Сергей Шиляков, заместитель начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД УМВД РФ по Владимирской области обозначил ряд моментов, которые у госавтоинспекторов вызывают серьезную озабоченность.
Во-первых, это движение больших автобусов по узким улицам Никитской, 2-Никольской, Ильича, Княгининской, уставленных личным транспортом. Что делать с сотнями паркующихся там легковушек городские власти похоже не знают.
Радиусы для маневрирования автобусов в некоторых местах, по словам госавтоинспекторов, недостаточные, поэтому общественный транспорт вынужден будет выезжать на «встречку». Есть проблема и с разворотами. Новые остановки будут сделаны без специальных карманов, просто на тротуарах, что противоречит правилам.
В ГИБДД не получили точного ответа: будут ли установлены до 2 мая все необходимые дорожные знаки и будут ли они 3 мая сняты, чтобы 4 мая движение возобновилось, как было.
В ГАИ ожидают, что плотное движение на обходных улицах создаст предпосылки для значительных задержек в движении. Любое ДТП может привести к полной парализации транспортного потока.
Кроме этого, госавтоинспекторы считают, что подобный эксперимент в праздничные дни, когда личного автотранспорта в городе будет не очень много, и люди не будут ехать на работу в автобусах, не очень показательный, и выводы из него нельзя считать убедительными.