Автор: Анастасия Рюмцева
Сданные в аренду частнику подземные переходы во Владимире по-прежнему заливает талой водой. Мэрия готова разорвать договор аренды.
Прошлой осенью подземные переходы на улице Горького напротив здания ВлГУ и на Большой Нижегородской у ВХЗ администрация города сдала в аренду индивидуальному предпринимателю. Некая Тамара Хаметова арендовала их на ближайшие пять лет.
Подземные переходы давно были для чиновников серьезной головной болью. Изношенные ступени доставляли жителям неудобства, переходы периодически подтапливались, а зимой - требовали постоянной очистки от льда и снега.
Дабы не обременять городской бюджет и коммунальные службы, мэрия приняла решение передать переходы в частные руки. На объявленный конкурс была подана всего одна заявка, так что подземное городское имущество было сдано в аренде заявителю по начальной цене. В сумме аренда должна приносить в бюджет города чуть менее миллиона рублей.
В обязанности частника вошло содержание переходов в хорошем состоянии: замена стертых ступеней, замена лампочек, очистка от снега и обработка поверхностей противогололедными материалами. Ну и главная весенняя беда - борьба с потопами, талые воды традиционно делают «подземки» непригодными для использования. Город вправе был рассчитывать, что ситуация изменится, если переходами займется частный бизнес.
Прошла зима, наступила весна. И что же? Владимирские «подземки» похорошели, стали удобными, чистыми и безопасными? Отнюдь. В первые теплые дни подземные пешеходные переходы «поплыли». Вчера, 3 апреля воду из перехода у «Химзавода» по указанию сити-менеджера Андрея Шохина вынужден был откачивать муниципальный «Владимирводоканал».
В мэрии говорят, что надежды на частника пока, увы, не оправдались. Проверки показали, что свои обязательства перед городом арендатор не выполняет в том объеме, как это было прописано в договоре. Арендаторше выписали «последнее китайское предупреждение», и, если она не исправится в самое ближайшее время, арендные отношения с ней будут прекращены (при том, что, по информации мэрии, частник уже понес расходы по аренде, порядка миллиона рублей). Станут ли переходы удобнее, краше и безопаснее, когда вновь за ними будет приглядывать муниципалитет - вопрос, скорее, риторический.