zebra-tv.ru/novosti/jizn/rekonstruktsiya-m7-probki-na-3-goda/

Реконструкция М7: пробки на 3 года

Управление автомагистрали Москва-Нижний Новгород: федеральную трассу во Владимирской области в ближайшие 3 года будут ремонтировать по 60-80 км в сезон. Самый сложный участок этого года — в районе Владимира
24 апреля 2013, 17:03

Автор: Анастасия Рюмцева


Управление автомагистрали Москва-Нижний Новгород: федеральную трассу во Владимирской области в ближайшие 3 года будут ремонтировать по 60-80 км в сезон. Самый сложный участок этого года — в районе Владимира.


77 километров на кап. ремонт, 9 участков, миллиард 100 миллионов выделенных средств. Такого вливания в реконструкцию М7 на территории Владимирской области не было давно (для сравнения — в прошлом сезоне в 33-м регионе на М7 отремонтировали лишь 20 км полотна). Представитель управления автомагистрали Александр Конобеев заявил, что предназначенные под ремонт этого года участки должны были быть отремонтированы как минимум 4-5 лет назад, то есть по ним прошли двойные сроки гарантийного ремонта!


Миллиард на М7 в 33-м регионе «нарисовался» вовсе не в течение последних нескольких недель (многие склонны сегодня связывать любые пришедшие в регион допсредства с назначением к нам врио Орловой). Работа по согласованию работ на сезон-2013 началась еще весной прошлого года. В марте к нам приезжало руководство федерального дорожного агентства, посмотрели трассу (она прошлой весной была, по словам Конобеева, в гораздо худшем состоянии, чем сегодня), и в течение года согласовывали суммы по проектам реконструкции. К началу 2013 вышли на миллиард.


Итак, работы стартуют сразу после майских праздников (закончатся к сентябрю). И будут вестись в то время, когда транспортный поток на М7 особенно интенсивный, то есть днем. Почему не ночами? Управление автомагистрали объясняет это так: по нормативам, работать в ночное время там, где нет освещения, категорически запрещено.



  • Это, как правило, вызывает нарекания, вот, дескать, не могут ночью. Нет, не можем. Люди гибнут. И днем опасно, но ночью еще хуже, смерти подобно
  • Буквально сегодня на 115 км бригада очищала барьерное ограждение, произошло ДТП, машина сопровождения повреждена, люди, к счастью, все живы
  • Только за этот год уже 9 случаев столкновений с нашими машинами, 10 машин выведены из строя


Самый сложный участок этого ремонтного сезона, по оценке управления, это Пекинка в черте Владимира, начиная от поворота на Суздаль — и в сторону Боголюбова и Лемешков. Увы и ах, но транспортных «затыков» жителям областного центра нынешним летом не избежать. Особенно, если учесть грядущее расширение дамбы у моста через Клязьму. А насчет Пекинки у Управления на городские власти особенный «зуб». До аварийного состояния этот участок довела «сложность политическая».



  • Когда в Росавтодоре рассматривался вопрос о передаче в федеральное имущество Южного обхода, условие было, что, раз весь транзит пойдет по Южному обходу, то эту дорогу (Пекинку) город должен принять
  • В федеральную собственность забрали, но 193-220 километры город Владимир не стал забирать
  • Возникла ситуация: федеральное дорожное агентство говорит - зачем мы будем ремонтировать, это заберет город, а город — не будем забирать, не на что содержать
  • Ремонтировать будет очень сложно. Закрыв полдороги, будем ставить светофор — в одну сторону движется, другие ждут. По-другому там не получится
  • Дорогой пользуется много жителей Владимира. Большегрузы уйдут на Южный обход, а местным тяжело будет


Кстати, тяжело будет не только в 2013-м. Объемы ремонта на М7 во Владимирской области Управление планирует сохранить на уровне 60-80 км в год на протяжении как минимум 3 лет. Привыкаем к мысли о том, что до Москвы будем ездить на электричках, а если на авто — то путь будет ооочень долгим? Пробки начнутся не у вас, а сразу в Подмосковье, Балашиха тоже «встает» на ремонт — говорят в управлении автомагистрали. Кстати, по поводу пробок у «дорогосодержателей» особое мнение, дескать, бескультурье российских водил им причина.



  • Кроме Владимирской области в июне начинаем работы по Московской области. Балашиха вся практически. Поэтому пробка сюда не дойдет, она встанет в Балашихе
  • Все водители должны понимать — куда ты едешь, в какое время, не устраивать гонки по обочинам, которые приводят к ДТП
  • Да, мы зауживаем полосу движения, но не закрываем никогда полностью. Но ведь умные едут в одном потоке, а самые умные лезут справа
  • В Балашихе, если бы деревья росли метров на 100 подальше, там отдельная тропа была бы проложена справа. Пробовали перекапывать — попадают в ямы, буксуют и все равно рвутся дальше
  • Вот это культура наша с вами и наших сограждан


Ну а каковы перспективы более отдаленные? Финансирование по принятой и подписанной целевой федеральной программе развития транспортной системы России на 2010-15 годы так и не началось. А расширение и реконструкция владимирской М7 там есть. Сейчас Управлению автомагистрации должны согласовать проекты по Московскому региону — двухуровневые развязки в той же Балашихе, чтобы убрать светофоры и ликвидировать вечную пробку на подъезде к столице. Конобеев говорит — если проекты «пойдут», то в перспективе федеральное руководство раскошелится на модернизацию М7 дальше, в сторону Владимира. Но надо отдавать себе отчет: масштабная реконструкция федералки до нашего города доберется разве что лет через 10. А уж о том, чтобы строить обводы вокруг деревень, через которые идет «Владимирка», можно разве что мечтать.


И все же есть «просвет в конце дорожного тоннеля». Например, уже в этом году дорожники построят две разворотные петли в районе деревни Липна. Это тоже одна из мер по повышению безопасности движения на М7. Если не сию минуту, то в перспективе осевое барьерное ограждение на М7 должно появиться везде, и тогда транспорту нужно будет где-то разворачиваться.


И, кстати, об отбойниках. То, что в подавляющем большинстве населенных пунктов (например, в Болдино, где в страшной аварии сгорели 8 человек) осевое ограждение ставить нельзя, мы уже слышали, ширина трассы не позволяет, а земли, чтобы ее расширить, нет. Но это если ставить обычные металлические отбойники. А есть новые технологии, например, тросовое ограждение, оно не требует допполос, при столкновении не падает на дорогу, а как рогатка — растягивается и встает на место. Такие ограждения Управление автомагистрали в этом году испробует на 3 километрах в Подмосковье. Если зарекомендуют себя хорошо — будут думать об их применении в придорожных поселках 33-го региона.


Федеральная трасса М7-Волга, как известно, дает практически треть всех аварий во Владимирской области, люди гибнут на федералке практически каждый день. Станет ли меньше аварий через три года, после ударного капремонта? - спросили мы напоследок у гостя из Управления. И услышали обескураживающий ответ.



  • В прошлом году, когда было очень много дефектов на дороге, скорость резко упала, и ДТП почти не было. Но как только закончили ремонт, в течение месяца добрали все, что сэкономили
  • У нас в стране все наоборот, не как в нормальных цивилизованных странах. Чем лучше дороги, тем больше ДТП
  • Там, где есть ямы, нет ДТП. Жалуются, что бьют колеса, но люди не гибнут
  • Не знаю, я думаю, что в течение 13-15 годов серьезные перемены в обустройстве М7 в границах Владимирской области будут, и эта реконструкция должна оказать положительное влияние на безопасность движения