zebra-tv.ru/novosti/jizn/remont-pekinki-i-bim-tekhnologii/

Ремонт Пекинки и BIM-технологии

Упрдор Москва – Нижний Новгород готовит ремонт федеральной трассы во Владимирской области при помощи инновационной технологии проектирования; а сделанный по старинке мост через Клязьму на Южном объезде Владимира уже открыт
31 мая 2016, 09:47

Позитивная новость от «Упрдор — Нижний Новгород»: хотя бы один транспортный затор на «федералке» во Владимирской области «рассосался». 30 мая движение на мосту через Клязьму на так называемом «южном обходе города Владимира» после выполнения всех работ по гарантийному ремонту было открыто в полном объеме. Сообщается, что в течение двух недель дорожники выполнили весь комплекс запланированных работ в рамках исполнения гарантийных обязательств по искусственному сооружению.

Эту радостную весть дорожники сообщили владимирским автомобилистам вместе с отчетом об инспекции федеральной трассы М7, которую провел начальник управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Тимур Лубаков вместе с руководителем Упрдора Максимом Голдобиным.

Во Владимирской области представители Росавтодора осмотрели участки трассы, капитальный ремонт на которых проектируется с применением инновационной BIM-технологии. Дорожники уточняют, что это участки автомагистрали М-7 «Волга» - подъезд к городу Иваново, км 0 – 7+596 и км 10+423 – 21. Если по-русски — то это Пекинка в черте Владимира в районе улиц Ноябрьская (микрорайон Юрьевец), Московское шоссе, Лакина и Куйбышева.

Сообщается, что общая протяженность участков капитального ремонта автомагистрали М-7 «Волга», проектируемых с применением BIM-технологии, составляет более 18 км. А вот не сообщается самое главное — когда именно от проектирования перейдут к практическому воплощению ремонтных планов.

По данным Упрдора, технология BIM, с помощью которой «рисуют» проект ремонта Пекинки, это самая современная и совершенная технология проектирования, используемая в инженерно-строительной области, которая позволяет создать трехмерную информационную модель автодороги, сократить стоимость строительства и проектирования, а также ускорить работу проектировщиков.

Каждый элемент в этой информационной модели имеет множество различных технических свойств – от геометрических параметров до сведений о структуре используемых материалов и т.д. Изменение любого элемента такой информационной модели мгновенно отображается во всех частях проекта – на планах, разрезах, 3d модели, что позволяет избежать противоречий и нестыковок в чертежах, недопустимых пересечений различных элементов и систем при реализации проекта.

Дорожники отмечают преимущества применения BIM-технологии: это повышение оперативности и точности определения стоимости будущего объекта, соответственно, более эффективное расходование бюджетных средств, оптимизация процесса строительства за счет качественного планирования и управления, а также снижение общего срока реализации объекта.

Кроме того, высокое дорожное начальство осмотрело масштабные работы по капремонту «федералки» в Лакинске, который стартовал в июне 2015 года. В Упрдоре отмечают, что сегодня это один из самых напряженных участков магистрали М-7. Реализация проекта, окончание которого намечено на 2017 год, позволит решить целый комплекс задач по повышению пропускной способности трассы и обеспечению безопасного движения по федеральной автомагистрали в регионе, как для пешеходов, так и для автомобилистов.

По завершению всех работ четыре разворотные петли (три из них в черте города Лакинск) обеспечат безопасные левые повороты, на участке автодороги будет выполнено обустройство электроосвещения, построены надземные и подземные пешеходные переходы, установлены шумозащитные экраны и новые автобусные павильоны.

Сейчас в активной фазе II этап работ – на км 151 – 156 автодороги в черте города. Комплексные работы по доведению участка трассы до Iб технической категории планируется завершить к концу ноября. На 4,5-километровом участке автомагистрали будет усилена дорожная одежда, устроены переходно-скоростные полосы, местные проезды, тротуары, отводные сооружения и электроосвещение. Кроме того, предусмотрена замена автобусных остановочных павильонов и барьерного ограждения.