zebra-tv.ru/novosti/jizn/sotrudnitsu-rosgosstrakha-oshtrafovali-na-90-tysyach/

Сотрудницу "Росгосстраха" оштрафовали на 90 тысяч

Во Владимирской области наказана менеджер страховой компании, отказывавшая клиентам в заключении договора ОСАГО и навязывавшая к нему дополнительную страховку; что делать в таких ситуациях, объясняют в местном отделении ГУ Банка России по ЦФО
30 ноября 2016, 13:36

Суздальской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращениям граждан, которым были навязаны дополнительные услуги при оформлении договоров ОСАГО либо отказано в их заключении, - сообщает прокуратура Владимирской области.

Прокуроры установили, что менеджер по офисным продажам страхового отдела в городе Суздале филиала ПАО «Росгосстрах» во Владимирской области необоснованно отказала страхователям в покупке полиса «автогражданки», а также навязывала им дополнительную услугу в виде заключения договора страхования от несчастного случая.

Сообщается, что прокурор внес представление в адрес директора филиала, по результатам рассмотрения которого сотрудница была привлечена к дисциплинарной ответственности. Также в отношении менеджера были возбуждены 4 административных производства по ст. 15.34.1 КоАП РФ, она привлечена к ответственности в виде штрафа на общую сумму 90 тысяч рублей.

Что делать водителям в конфликтных ситуациях со страховщиками, по просьбе Зебра ТВ разъяснила управляющая Отделением Владимир Банка России Надежда Калашникова.

nadezhda_kalashnikova.jpg

Про статистику

В отделении по Владимирской области Главного управления Банка России по ЦФО подтверждают, что жалоб на страховщиков в регионе-33 стало больше. С января по сентябрь 2016 года в отделение поступило 600 обращений потребителей финансовых услуг, содержащих жалобы на деятельность страховых организаций - это 83% от общего количества обращений в отношении некредитных финансовых организаций. Количество обращений, содержащих жалобы на деятельность страховых организаций, за 9 месяцев по сравнению с таким же периодом прошлого года возросло почти в два раза.

Жалобы на нарушение прав потребителей финансовых услуг в сфере ОСАГО содержались в 501 обращении из 600. Правда, 73% из этих жалоб направлены теми, кто не согласен с коэффициентом страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных в прошлые годы.

Вопрос навязывания дополнительных услуг страхования при заключении договора ОСАГО поднят в 15% жалоб. Еще 4% обратившихся в Отделение Владимир Банка России сообщили об отказе в продаже полиса ОСАГО.

Про «период охлаждения»

В Отделении по Владимирской области Главного управления Банка России по ЦФО отмечают, что в 2016 году количество обращений жителей региона по вопросам продажи полиса ОСАГО «с нагрузкой» и отказа в продаже такого полиса сократилась.

Это связано, в том числе, с введением на законодательном уровне так называемого «периода охлаждения». Это 5 дней после подписания договора добровольного страхования, в течение которого гражданин может расторгнуть его и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию полностью или частично.

«Период охлаждения» не требует никакой специальной административной или судебной процедуры. Как разъясняют в отделении Владимир Банка России, для расторжения договора добровольного страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. Указать в заявлении нужно наименование страховой организации, свои паспортные данные, реквизиты договора добровольного страхования, а также просьбу расторгнуть договор добровольного страхования и возвратить страховую премию.

Возврат страховой премии должен быть произведен в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

Про доказательства

Если конфликт со страховщиком из-за полиса ОСАГО все же случился и требуется вмешательство регулятора, то автомобилисту необходимо обращаться в Банк России и представлять материалы, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства РФ. В целях подтверждения указанных нарушений следует требовать письменный отказ в заключении договора ОСАГО либо иным образом зафиксировать факты указанных нарушений - в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств. Также пригодятся показания свидетелей.

Про «отсутствие бланков»

На практике зачастую страховые компании отказывают в заключении договора ОСАГО, ссылаясь на отсутствие бланков полисов. В отделении по Владимирской области Главного управления Банка России по ЦФО объясняют, что в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО, отсутствие бланков полисов не относится к форс-мажорным обстоятельствам, которые могут препятствовать заключению договора. Любая страховая компания обязана своевременно заботиться о наличии соответствующих бланков.

Про нарушителей

На вопрос, какие страховые компании региона в лидерах по числу поданных на них жалоб, в Отделении Владимир Банка России отвечают так: «Наибольшее количество жалоб поступает в отношении лидеров страхового рынка. Это связано с их широкой филиальной сетью, количеством договоров или клиентов». Банк России отмечает, что рост числа жалоб не всегда связан с ростом проблем в отрасли. В текущем году он, в том числе связан, с повышением финансовой грамотности потребителей услуг и мерами мегарегулятора по расширению каналов приема обращений и повышению качества ответов на них.