zebra-tv.ru/novosti/jizn/trudnosti-sotsialnogo-torgovogo-piara/

Трудности социального торгового пиара

В рамках работы по недопущению роста цен на продукты питания власти Владимирской области намерены развивать социальные торговые центры. Правда, они сетуют на недостаток понимания со стороны СМИ в деле информирования об этом населения
Пётр Фокин 18 февраля 2015, 09:30

Во Владимирской области необходимо развивать практику работы социальных торговых центров. К такому выводу пришли участники «круглого стола» по вопросам мониторинга изменения цен на продовольственные товары, прошедшего на площадке регионального отделения партии «Единая Россия».

Напомним, что около двух недель назад на территории МУП «Владимирский Центральный рынок» был открыт отдел торговли социально значимыми продуктам питания по социальным ценам. Пока для региона это единственный подобный опыт.

FOO7UGKtJ.jpg  DSC_0001а.JPG

Начальник отдела пищевой промышленности департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области Нина Петрова на «круглом столе» заявила, что начинание владимирских городских властей надо «транслировать на места»:

«Я хочу попропагандировать практику торговых социальных центров. Начал всё это проводить город Владимир, я так понимаю, что с подачи областной администрации. И лично Светланы Юрьевны (Орловой, губернатора Владимирской области), - заявила Нина Петрова. - Очень хороший пример, торгует там две точки на Центральном рынке, по социальным ценам продаётся продукция. Торгует муниципальное учреждение «Мелкий опт», там бакалея, консервы. Я просто в восхищении от этой точки. Там сахар - 49 рублей, гречка - 51 рубль, макароны - 27 рублей. Почему не покупать вот этот товар? Рынок пока задерживается с оформлением своего места торговли, но картошка там от «Мечты» из Муромского района, по 20 рублей 50 копеек. Если средняя цена, то, что нам даёт госстатистика, от 38 до 40 рублей, то это в два раза меньше. У нас «Илькино» торгует на Центральном рынке, морковка там по 20 рублей, хорошая отборная, фасованная. Это сезонная цена. Надо в каждом районе, в каждом населённом пункте создавать вот эти торговые социальные центры. Если будут вопросы, а будут ли сельхозтоваропроизводители или предприятия промышленности отпускать продукцию (этим центрам), то с нашей помощью они отпустят эту продукцию».

Заместитель начальника управления экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира Ольга Соколова на слушаниях сообщила, что работа социального торгового центра на рынке на Батурина уже дала результат - другие предприниматели снизили цены:

«Поставил у нас «Мелкий опт» сахарный песок по 49 рублей 50 копеек, а другие на рынке продавали его за 53 или 55 рублей. Через два-три дня все предприниматели, которые там арендуют места и торгуют сахарным песком, они снизили цену до 50 рублей, то есть, разница составляет всего 50 копеек. То есть, конкуренция сыграла свою роль, пошёл результат».

Правда , признала чиновница, другие предприниматели снизили цену на сахар за счёт других продуктов, не входящих в перечень жизненно важных.

Нина Петрова из областного департамента сельского хозяйства и продовольствия сообщила, что о работе социального торгового центра на рынке Батурина мало кто знает, так как СМИ об этом не пишут. Ей возразили, что это было на всех сайтах, на 6канале об этом говорят чуть ли не каждый день. Прозвучал контраргумент: с каких сайтов пенсионеры в массе своей могут получить эту информацию? Петрова также сообщила, что 6 канал она не смотрит, поэтому она хотела бы, чтобы социальные торговые центры продвигались на государственном телевидении и в газетах. Но там требуют денег за подобные объявления:

«Надо, чтобы ещё по ГТРК проходили вот эти все объявления, единственное, они конечно, (деньги) берут. Я, например, ТВ6 (имеется в виду 6 канал) не посмотрю, но Первый канал и Россия у меня включены постоянно. Я ни разу не слышала (о социальных торговых центрах на этих каналах). Они говорят: «Платить надо за объявления». Почему-то сельхозпроизводители по нашей просьбе должны отпускать картошку по 17 рублей, или дешевле, а ГТРК на это не идёт? То же самое газеты - мы сколько мусора бросаем каждый день в почтовые ящики? А объявления нельзя размещать бесплатно».

Впрочем, не всё так безнадёжно. Идеи властей по сдерживанию цен на социально значимые товары могут получить поддержку у крупнейшего агентства наружной рекламы во Владимирской области - «Russ Outdoor». Руководитель его регионального представительства Андрей Пряхин, присутствовавший на слушаниях, заявил, что агентство готово предоставить для социальной рекламы свободные рекламные площади.