Битва с ростом цен во Владимирской области ознаменована первой административной победой. Руководству 33 региона удалось заключить с гипермаркетом «Глобус» договор о фиксировании цен на социально значимые продукты питания.
Показательно, что первыми на такой не вполне рыночный шаг пошли немецкие бизнесмены, а не российские торговые сети. Впрочем, новый куратор региональной торговли Ренат Чагаев обнадежил информацией о том, что администрация Владимирской области ведет переговоры о фиксировании цен на «социальные» продукты и с другими торговыми сетями.
Директор департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области Ренат Чагаев заявил, что в «Глобусе» цены будут зафиксированы на 2 месяца. Но дал понять, что чиновники Белого дома будут встречаться с представителями немецкой торговой сети каждую неделю и при необходимости корректировать соглашение.
Региональный директор гипермаркета «Глобус» во Владимире Николай Баранов подчеркнул, что магазин ориентирован на разные социальные слои покупателей, поэтому есть как дорогие товары, так и дешевые продукты питания.
Социально значимые продукты питания с фиксированными ценами будут выделены «определенными желтыми ценниками», чтобы покупателям было легче ориентироваться.
Директор владимирского «Глобуса» пояснил, что цены заморожены на продукты разных поставщиков - как местных, так и не местных. То есть, с теми, с кем удалось договориться.
Список продуктов, на который в «Глобусе» зафиксировали цены, состоит из 23 позиций:
говядина
свинина
курица
рыба
масло сливочное
масло подсолнечное
молоко питьевое
яйца куриные
сахарный песок
чай черный
соль поваренная
мука пшеничная
хлеб черный ржаной
хлеб белый пшеничный
рис шлифованный
пшено
греча
вермишель
картофель
лук
капуста
морковь
яблоки