zebra-tv.ru/novosti/jizn/ushirenie-dlya-peshekhodnogo-eksperimenta/

«Уширение» для пешеходного эксперимента?

23 апреля дорожные рабочие за счет тротуара у театра кукол «скругляли» угол 2-й Никольской и Гагарина. Очевидно для того, чтобы большие автобусы, идущие в объезд центра, могли бы вписываться в правый поворот
Дмитрий Артюх 23 апреля 2014, 18:06

Во Владимире продолжают перекраивать привычную схему движения городского транспорта. В конце прошлой недели на улицах Никитской, Княгининской, 2-й Никольской были установлены новые дорожные знаки. Там, где раньше можно было ездить, появились кирпичи, там, где двигались в одну сторону, стали двигаться в другую, знаки «остановка запрещена» в нескольких местах ликвидировали привычные парковки, а на перекрестке Княгининской и Гагарина зажегся новый светофор.

06.jpg

Сегодня, 23 апреля, занялись тем, что во Владимире называют «уширением проезжей части». На перекрестке улицы 2-й Никольской и Гагарина возле театра кукол дорожные рабочие «скругляли» поворот. В самом широком месте проезжая часть стала больше примерно на метр. Соответственно, на столько же стал уже тротуар.

Для «уширения» проезжей части рабочим пришлось перегородить отрезок крайней правой полосы улицы Гагарина и участок 2-й Никольской. По словам очевидцев, это привело к тому, что на обеих улицах почти целый день были пробки. Неудобства испытали и пешеходы: почти во всю ширину тротуара около театра кукол перегородили лентами и людям пришлось огибать место работ, в том числе по проезжей части улицы Гагарина.

Увеличение радиуса поворота в этом месте, как и в другом конце 2-й Никольской, на перекрестке с улицей Никитской, на новой схеме дорожного движения во Владимире действительно предусмотрено. Логично предположить, что делается все это для того, чтобы большие автобусы, которые поедут в объезд будущей пешеходной зоны на Большой Московской, смогли вписаться в правый поворот и хоть как-то выехать на улицу Гагарина.

scheme_peshehod.jpg

Для чего на самом деле затеяли расширение проезжей части за счет тротуара, знает, очевидно, только сити-менеджер Андрей Шохин. Кстати, недавно на публичных дебатах глава администрации города Владимира заявил, что нововведения на Никольских и Никитских улицах никак не связаны с организацией будущей пешеходной зоны.

Тогда же на общественных слушаниях по пешеходному центру Андрей Шохин заявил, что «те, кто там ездит, только скажут слова благодарности». Правда, вместо «слов благодарности» автор этого материала услышал на месте дорожных работ высказывания автомобилистов о том, что через центр они больше ездить не хотят.

Если перейти от эмоций к сухим расчетам, то картина вырисовывается следующая. Чтобы сделать только одно уширение на углу 2-Никольской и Гагарина, нужно было закупить щебень, асфальт, новый бордюрный камень, цемент. Вместе с оплатой работы, по подсчетам ее специалистов, вся эта музыка обойдется городу не менее чем в 30 тысяч. И это только одно «уширение». А их, если верить новой схеме организации транспортного движения, предусмотрено больше десятка.