zebra-tv.ru/novosti/jizn/v-trolleybusnoy-kompanii-goroda-vladimira-kadrovyy-krizis/

В троллейбусной компании города Владимира кадровый кризис

В компании «Владимирпассажиртранс» не хватает кондукторов и водителей: средний возраст сотрудников троллейбусного предприятия города Владимира приближается к пенсионному, а молодежь не приходит работать
18 июня 2019, 13:01

В 2018 году в троллейбусной предприятии города Владимира существенно сократилась численность водителей и кондукторов. Средний возраст водителей троллейбусов в столице Владимирской области превышает 60 лет, а новички не идут работать во «Владимирпассажиртранс», несмотря на то, что компания тратит внушительные средства на обучение вождению и выплату стипендий, - рассказал на заседании комитета по ЖКХ Владимирского горсовета руководитель компании «Владимирпассажиртранс» (100% акций которой принадлежат муниципалитету) Михаил Кулибаба:

«В 2018 году на 11,2% сократилась численность сотрудников предприятия. Самые высокие показатели сокращения численности по водителям троллейбусов — 18,6% - и кондукторам троллейбусов — 12,3%. Процент большой, но это связано с тем, что профессия водителя троллейбуса очень тяжелая, средний возраст водителей превышает 60 лет.

Молодежь, к сожалению, не идет работать, хотя в компании есть специализированные курсы, где мы обучаем курсантов от 4 до 6 месяцев, платим им стипендию во время обучения 10 тысяч рублей. После сдачи экзамена на права, мы сотрудника привлекаем к себе на работу. За 2018 год мы обучили около 12 человек, но на предприятии осталось 4 человека: 3 человека не сдали экзамен, а остальные просто пропали — получили права и не вышли на предприятия. А мы их обучили, затратили средства. Но в судебном порядке на всех людей есть судебные решения о возмещении затраченных средств предприятию. Суды мы выиграли.

Кондуктора троллейбусов по городу большая текучка, это тяжелый труд. Стараемся, ищем, согласно предписаниям отдела транспорта и связи стараемся повышать культуру поведения».

IMG-7771.jpgМихаил Кулибаба

Но судя по отчету за 2018 год, экономические дела троллейбусной компании понемногу приходят в норму. Затраты предприятия на заработную плату с налогами составляют 54% в себестоимости. Средняя зарплата работников за 2018 год выросла на 16,5%. Это связано с оптимизацией расходов - в 2018 году «Владимирпассажиртранс» переехал в одно депо, сократил обслуживающий персонал, высвобожденные средства пошли на увеличение зарплаты оставшимся сотрудникам.

В 2018 году из бюджета города Владимира была запланирована субсидия в размере 60 миллионов рублей. Но из этих денег троллейбусное предприятие потратило только 41,3 миллиона рублей, а 18 миллионов вернулись в бюджет столицы Владимирской области. Для сравнения, в 2017 году субсидия, выделенная «Владимирпассажиртрансу» на погашение долгов, составила рекордные 130 миллионов рублей.

Михаил Кулибаба поблагодарил депутатов Владимирского горсовета за выделение многочисленных субсидий в 2017 году, которые пошли на погашение долгов предприятия. На сегодняшний день у троллейбусной компании нет долгов по пенсионным, налоговым выплатам и по зарплате сотрудников.

20% в структуре затрат «Владимирпассажиртранса» составляет оплата электроэнергии. За 5 лет с 2014 по 2019 год рост тарифа на электричество превысил 50%. 8% себестоимости занимают расходы на топливо, поскольку в парке троллейбусного предприятия есть еще дизельные и газомоторные автобусы. Цены на дизельное топливо с 2017 года выросли на 43%, на метан — на 26%.

В 2018 году троллейбусная компания города Владимира в среднем выпускала на рейсы в день 71 троллейбус и 32 автобуса, выполнено на 3,8% рейсов больше, чем в 2017 году. Общее число пассажиров, перевезенных Транспортом муниципальной компании перевезено пассажиров на сумму 25,2 миллиона рублей, из них по контрольным билетам — на сумму 13,9 миллиона рублей, а остальные — это льготники.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате