zebra-tv.ru/novosti/jizn/validatory-pozvolyat-obespechit-lgotnyy-proezd-dlya-shkolnikov/

Валидаторы позволят обеспечить льготный проезд для школьников

Сити-менеджер Андрей Шохин заявил, что система безналичной оплаты проезда, которую должны ввести во Владимире до конца 2019 года, позволит разработать льготы для проезда в автобусах школьников
1 февраля 2019, 09:41

Проблему льготного проезда в автобусах для школьников на заседании Владимирского горсовета поднял депутат из фракции КПРФ Дмитрий Хлащев, который в последнее время активно отстаивает интересы школьников, в частности, протестует против отмены бесплатных завтраков для младшеклассников.

Напомним, в начале января жители удаленных микрорайонов столицы Владимирской области, дети которых могут добраться в школу только на автобусе, потребовали ввести льготный проездной билет для учеников. В обращении владимирцы указали, что жителям микрорайонов Пиганово, Мосино, Спасское, Оборино и Немцово приходится тратить внушительные суммы из семейного бюджета, чтобы отправить ребенка в школу на общественном транспорте, поскольку в самих присоединенных населенных пунктах образовательных учреждений не осталось, а на единственный доступный транспорт - автобусы - социальный проездной для школьников не предусмотрен.

_MG_4542.jpg

«Здесь две вещи: нам сейчас должны дать автобусы, чтобы детишек из отдаленных территорий возить в школу. Две ГАЗели мы получили, но этого недостаточно — их мы получили на Оргтруд и Коммунар. А на Мосино и Спасское не получили.

Сейчас будем смотреть в рамках системы безналичной оплаты проезда по карточкам, она как раз все это и предусматривает. Мы там внедрим уже общий порядок: там будут прописаны все льготные категории граждан. И на эту систему должны будут перейти все транспортные компании города. Сейчас льготы детские действуют только на троллейбусы, а на автобусы нет. Эта система поможет городу перейти на эту систему обслуживания», - пояснил сити-менеджер города Владимира Андрей Шохин.

Отметим, что с прошлой недели перевозчики города Владимира тестируют автоматизированную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Первые тестовые валидаторы выдали кондукторам компании АДМ, два стационарных валидатора установили в автобусе-гармошке. В выходные, с 25 по 27 января, систему на своих автобусах и троллейбусах тестировало предприятие «Владимирпассажиртранс», 100% акций которого принадлежат муниципалитету.

Поясним, в течение 2019 года компания «Владикард» обязана разработать и ввести во Владимире систему безналичной оплаты проезда. В перспективе для безналичной оплаты проезда в автобусах и троллейбусах можно будет использовать: транспортные карты, льготные транспортные карты, бесконтактные банковские карты и мобильные устройства (мобильный телефон и т.п.) с функцией NFC.

_MG_4428.jpg

По оценкам сити-менеджера Шохина, переход на безналичную систему оплаты проезда и установка дополнительных транспортных льгот обойдется городскому бюджету в десятки миллионов рублей.

Депутат Дмитрий Хлащев подчеркнул, что маршруты общественного транспорта с высоким пассажиропотоком находятся в руках бизнеса, который жаждет получать прибыль:

«Может, пересмотреть данную систему? Создать муниципального перевозчика, чтобы нам внутри бюджета заниматься перевозками жителей. Тем самым мы удешевим проезд. И все средства, которые мы отдаем перевозчикам на компенсацию льготного проезда, мы оставляем у себя. 65% общественного транспорта в городе должен занимать муниципальный транспорт.

Я говорю о том, что муниципальный перевозчик должен взять все основные маршруты. Потому что зачастую муниципальное предприятие получает маршруты, которые невыгодны уже бизнесу, и имеют убытки на этих маршрутах. Эти маршруты заведомо ведут муниципальное предприятие к убыточности, поэтому вылезти из долгов невозможно».

_MG_4469_Hlashev.jpg

Андрей Шохин ответил, что если бы во Владимире не было муниципального транспорта, городской бюджет был бы счастливым. Сити-менеджер подчеркнул, что «Владимирпассажиртранс» имеет достаточно прибыльных и рентабельных маршрутов, которые могут позволить муниципальной транспортной компании выйти на безубыточную работу:

«Я вам хочу сказать: если бы у нас не было муниципального транспорта, бюджет у нас с вами был бы такой счастливый и хороший, потому что все в основном нагрузки нашего муниципального транспорта лежат на «Владимирпассажиртрансе», потому что он на протяжении многих лет уже бесплатно возит отдельные категории граждан.

И мы с вами это предприятие дотируем. Мы сейчас понижаем дотации муниципальному транспорту, стараемся выровнять для единой системы. Если мы зациклим все это на муниципалитет, у нас возрастут все эти льготы.

За последнее время «Владимирпассажиртранс» практически ликвидировал свои долги, вышел на безубыточную работу. И маршруты нашего троллейбусного предприятия — одни из самых хороших и доходных, убыточных маршрутов нет. В городе вообще нет убыточных маршрутов, потому что сеть уже годами сформирована, каждый маршрут имеет прибыль с разной долей рентабельности. И что-то менять — ну не знаю. Дайте ваши предложения конкретные, мы готовы рассмотреть, если это будут здравые мысли».