zebra-tv.ru/novosti/jizn/verizintsam-vnov-zakroyut-korotkiy-put-dlya-vezda-v-mikrorayon/

Веризинцам вновь закроют короткий путь для въезда в микрорайон?

Администрация Владимира и компания-застройщик с весны не могут договориться о том, как организовать передачу дороги-дублера в микрорайоне Веризино для организации по ней движения автобусов
14 сентября 2018, 17:56

Жители микрорайона Веризино, написавшие целый ряд запросов в органы власти с целью выяснить перспективы организации дорожного движения в городском «запекинье», получили ответы из администрации президента, городской администрации и департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

Речь идет об организации поворота в микрорайон непосредственно с трассы М-7. Напомним, что до недавнего времени в жилую зону нового микрорайона можно было попасть, только сделав по «Пекинке» многокилометровый крюк. А совсем недавно на повороте в районе «НИКТИДа» появился новый светофор. По мнению местных жителей, организация поворота при условии не скорого строительства современной дорожной развязки — хороший «промежуточный вариант». Тем не менее, жители продолжают надеяться на скорый пуск в микрорайон общественного транспорта.

Obrash1.jpg
Obrash2.jpg
OtvetPrez1.jpg
OtvetAdm1.jpg
OtvetDep1.jpg

Из администрации президента и департамента дорожного хозяйства жителям прислали идентичные ответы, смысл которых в том, что после установки нового светофорного объекта их многолетние проблемы с отрезанностью от города, наконец, решены. Тем временем, во владимирской мэрии чиновники иного мнения. Замглавы города Сергей Литвинкин поясняет, что светофор на въезде в Веризино демонтируют сразу после окончания ремонта на федеральной трассе.

IMG_2097.jpg
IMG_2113.jpg

На «светофорный» вопрос в мэрии Владимира не отвечают. По словам официального представителя Оранжевого дома Александра Карпиловича, организация поворота с трассы М-7 — полномочия не городского уровня. Всеми подобными вопросами занимаются исключительно в управлении дороги «М-7 Волга». Что же касается перспектив организации автобусного движения, то в Оранжевом доме заявляют, что решение этого вопроса не может состояться до момента передачи построенной внутри микрорайона дороги-дублера на баланс города:

«Как только все вопросы с передачей дороги будут урегулированы, мы сможем начать ее обслуживать — в том числе, и общественным транспортом. Речь о неких технических нюансах. Первое. В ООО «Вертикаль» понимают, что дорогу необходимо передать муниципалитету, а муниципалитет, в свою очередь, готов ее принять и обслуживать в интересах жителей микрорайона. То есть, у нас принципиальное понимание с застройщиком достигнуто. Проблема — в разрешении ряда технических вопросов, чем «Вертикаль», собственно, и занимается. То есть, в данный момент, город ждет, когда наши уважаемые партнеры — ООО «Вертикаль» - завершит оформление вот этих юридических вопросов. Мы хотим, чтобы это была городская дорога потому, что нам необходимо ее обслуживать».
IMG_2073.jpg

Неофициально профильные чиновники из мэрии, в свою очередь, уточняют, что руководство городской администрации, фактически, готово только на один из вариантов — получить инфраструктурный объект по договору дарения.

«Один из вариантов — абсолютно юридически законных, понятных и прозрачных — это договор дарения. Да, отчуждение такого имущества влечет ряд серьезных расходов — в том числе, связанных с уплатой дополнительных налогов», - поясняет один из чиновников.

Есть еще второй вариант: так как дорога не поставлена ни на какой на баланс, город может забрать ее «как бесхозную». В этом случае никто не понесет никаких затрат, а муниципалитет прирастет новым имуществом. Правда, тут есть один существенный нюанс: в случае принятия такого решения инфраструктурный объект должен числиться в Росреестре не менее года, как не имеющий хозяина. А это значит, что в ближайшее время объект не будет использоваться по прямому назначению, а жители микрорайона еще какое-то время должны будут жить без общественного транспорта. Тем временем, городская администрация начала потихоньку «обживать» пока не переданную официально инфраструктуру. Здесь, в частности, уже установлены дорожные знаки и постепенно производятся другие работы.

IMG_2019.jpg

В компании «Вертикаль», застраивающей Веризино (в настоящее время в двух кварталах микрорайона проживает около 3 тысяч человек), пояснили, что для въезда в микрорайон по генплану города Владимира запланирована развязка в районе «Содышки» - речь идет о двухуровневой конструкции с выездом на Северную магистраль. Но это - очень серьезный проект с большими инвестициями, реализации которого, видимо, не стоит ждать в ближайшее время.

«Сейчас здесь повесили временный светофор. Но как показывает практика, нет ничего более постоянного, чем временное. А вообще есть постоянная схема транспортного движения города, которая должна быть реализована. Они (в мэрии — ред.) должны добиться реализации генплана. Если в генплане запланирована двухуровневая развязка, значит, они должны прорабатывать этот вопрос. Но дорога М-7 — федеральная, и по идее, развязку эту должны делать федералы», - говорит собственник «Вертикали» Александр Шамов.
IMG_2047.jpg
IMG_2057.jpg

Что касается долгожданного пуска общественного транспорта, то в компании «Вертикаль» Зебра ТВ рассказали, что предварительно выбран даже маршрут, который будет заезжать в Веризино. Тем не менее, автобусы не начнут по настоящему обслуживать микрорайон до того момента, пока не будет решен вопрос со статусом дороги-дублера.

Напомним, что дорогу наконец «довели до ума» и ввели в эксплуатацию еще в марте 2018 года (акт ввода подписал директор департамент строительства областной администрации Дмитрий Золин). В компании поясняют, что сразу обратились в горадминистрацию, чтобы решить вопрос о передаче. С тех пор переговоры не могут сдвинуться с мертвой точки:

«Дорога в марте 2018 года введена в эксплуатацию - есть акт ввода, и сегодня ведутся переговоры с органами местного самоуправления этой дороги им на баланс и в эксплуатацию. Если выдали разрешение на ввод в эксплуатацию, значит проект выполнен в соответствии с проектной документацией. Вместе с тем, там есть ряд моментов, которые надо доделать. Поскольку объект вводился в марте 2018 года, остались некоторые сезонные работы, которые необходимо выполнить: озеленение, вертикальную планировку откосов. А основные виды работ, которые требовались в соответствии с проектной документацией, включающей дорожное полотно, тротуары, остановочные пункты, освещение в пределах жилой застройки, обозначение заездов в будущие микрорайоны — сегодня выполнены».
IMG_1931.jpg
IMG_1933.jpg
IMG_1934.jpg

Длина дороги-дублера — 1384 метра, ширина — 11. Дорога будет трехполосной: одна полоса предназначена для стоянки общественного транспорта, - сообщают в компании.

Как пояснил Шамов, сегодня он готов передать эту дорогу городу «на условиях, не усугубляющих экономическое положение фирмы»:

«80 миллионов затрачено на это строительство и надо как-то решить этот вопрос. Просто подарить 80 миллионов? Плюс налоги с этого подарка заплатить? Это как раз существенные условия, которые усугубляют экономическое положение компании. Поэтому сейчас вопрос стоит о том, чтобы передать дорогу в аренду по минимальной цене или в безвозмездное пользование с условием ее содержания городом. Администрация сейчас это рассматривает и наверное предложит какой-то вариант. Как они будут это решать? Что они хотят: арендовать ее, взять в бессрочное пользование, выкупить? Они должны это решить».
IMG_1914.jpg

На вопрос о том, готов ли Шамов все-таки «подарить» дорогу в том случае, если администрация не пойдет ни на какие другие условия, чтобы решить, наконец, вопрос с пуском общественного транспорта внутрь микрорайона, застройщик отвечает так:

«Мы им сказали: слушайте, ну так нельзя. Деньги ведь ниоткуда не берутся — их дольщики собирают. У нас же своих денег нет. Считайте, сюда вложено 80 миллионов участниками долевого строительства. Как мы это сейчас возьмем и подарим? Мы разве имеем право это сделать?»

В осваивающей «запекинье» «Вертикали» поясняют, что по идее администрация города Владимира, как и любая другая, должна быть заинтересована в уходе от точечной застройки и развитии новых территорий. А значит — участвовать в строительстве инженерной инфраструктуры — в том числе муниципальных дорог, думать о строительстве социальных объектов.

IMG_1909.jpg

«По проектной документации эта дорога относится к дорогам местного значения. Есть закон, который определяет, что такое дороги местного значения, а также то, кто их должен строить, содержать, вводить в эксплуатацию. То есть, весь порядок определен законодательством. Субъект федерации строит и обслуживает дороги межрегионального значения, федеральный бюджет отвечает за федеральные дороги и их эксплуатирует — это их полномочия. А это — дорога местного значения, и сейчас встает вопрос об ее статусе.

Дороги, которыми пользуется неограниченный круг лиц — по которым, в том числе, ходит общественный транспорт — муниципальные. Это недешевое удовольствие, но город должен об этом думать. О внутриквартальных сетях речи не идет — это ответственность застройщиков, но о магистральных город все-таки должен подумать. С дорогой — то же самое, она должна быть построена. Другой вопрос, что если орган местного самоуправления не готов ее строить, а она необходима застройщику, он делает это сам — как это получилось здесь. Но так как она не построена на деньги муниципалитета, с чего вдруг речь о подарке? А здесь живут люди — такие же жители города Владимира, как и все остальные.

Есть такая практика, что при комплексной застройке часть вопросов, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления, и которые они должны решать сами: детские сады, школы, дороги общего пользования. Комплексная застройка микрорайона — это еще и магистральные инженерные сети, коммуникации. Но мы сами строим магистральные сети. Чтобы нам построить, например, канализацию, нам нужно самим ее провести от КНС-9, которая находится около Содышки. Мы все эти сети потом тоже будем на баланс передавать обслуживающим организациям, и тут вопросы — аналогичные вопросам с дорогой-дублером. Понимаете, если идет комплексная застройка, в этом должны все участвовать: и застройщик, и муниципалитет, и сетевые компании. Администрация должна быть заинтересована в развитии города. А если городу это не нужно, то тут вот и становится все понятно», - говорит Шамов.

IMG_1918.jpg

Судя по всему, вопрос с передачей дороги сейчас является принципиальным, так как от исхода переговоров зависит, возьмет ли город на себя часть ответственности за строительство дорог муниципального значения в «запекинье» в принципе. Судя по карте, построенная первой дорога-дублер является не единственной, с которой в будущем возникнут аналогичные вопросы. На вопрос о том, на каких условиях застройщик строит в Веризино остальные дороги муниципального уровня и стоит ли ждать с ними таких же проблем, здесь отвечают так:

«Об этих дорогах пока даже речи нет, хотя на них тоже затраты серьезные».

Компания-застройщик оценивает строительство всей необходимой инфраструктуры для осваиваемой ей новой территории примерно в миллиард рублей.

IMG_1989.jpg
IMG_2006.jpg