zebra-tv.ru/novosti/jizn/zaslannye-v-lesa-kazachki/

Засланные в леса казачки

Во Владимирской области к борьбе с незаконной заготовкой древесины и с лесными пожарами планируют привлекать казаков
Пётр Фокин 12 марта 2014, 08:08

Ориентировочно 20 апреля на территории Владимирской области может быть официально объявлено начало пожароопасного сезона. Об этом 11 марта на совместной пресс-конференции сообщили первый заместитель губернатора по промышленности и экономической политике Алексей Марченко и директор областного департамента лесного хозяйства Алексей Кузнецов.

marchenko-kuznecov.jpg

Алексей Кузнецов и Алексей Марченко

Марченко не исключил, что по причине малоснежной зимы в этом году пожароопасный сезон может начаться чуть раньше. Сейчас налаживается взаимодействие всех заинтересованных органов и структур для предотвращения лесных возгораний. Представителей местных властей просят обратить особое внимание на состояние земельных участков, которые находятся рядом с лесными насаждениями.

Алексей Марченко сообщил, что во Владимирской области леса является «высокогоримыми», 45% земель лесного фонда региона относятся к 1-му и 2-му классу пожарной опасности.

С 2010 года во Владимирской области страшных природных пожаров зафиксировано не было, но последствия разгула стихии до сих не устранены. Марченко напомнил, что четыре года назад от огня пострадали лесные угодья на площади 26 730 га, из них не восстановленными остаются около 12 тысяч. В 2015 году из федерального бюджета будет выделено 120 млн рублей на их восстановление, но этих денег на все работы не хватит. На всё про всё (включая посадки новых деревьев, борьбу с вредителями и рекультивацию) понадобится до 3 млрд рублей.

Алексей Кузнецов, подчеркнул, что главная задача для всех - муниципалов, департамента лесного хозяйства, арендаторов угодий, МВД - создать условия для профилактики природных пожаров:

«Тушить пожары очень сложно, когда верховой пожар заходит на территорию региона, он не тушится. И я иллюзий не строю, я двадцать лет этим занимаюсь, я понимаю, что его нельзя тушить, от него надо бежать. И не допустить эту ситуацию очень просто — надо каждому гражданину Владимирской области вбить в голову: как только мы объявляем пожароопасный сезон, люди должны быть настолько осторожны в лесу, чтобы не доводить ситуацию. Ребята, не надо поджигать то, что вы не сможете потушить. Есть ситуации, когда при пале травы кромку поля подожгли, а потом ветер резко поменялся, и через два часа уже горит стенка леса. Вот вам простой пример».

По словам Кузнецова, сегодня на всю Владимирскую область приходится 358 лесных инспекторов. Каждый отвечает за 6000 га, раньше - за 800. На них же возложена и ответственность предотвращать незаконные вырубки.

Алексей Кузнецов сообщил, что самые напряжённые в этом плане территории - где сосновые леса; там, где высокотоварная древесина, там и больше нарушений, например, в Ковровском и Гусь-Хрустальном районах.

Алексей Марченко проинформировал прессу, что борьба с нелегальной заготовкой древесины в регионе ведётся достаточно активно. К этой работе подключаются арендаторы и подразделения полиции. И результатом такого взаимодействия является то, что объём незаконно вырубленной древесины составляет менее 0,1% от объёма расчётной лесосеки во Владимирской области — 18 тысяч кубометров от 2,1 миллиона «кубов». Но даже к таким, казалось бы небольшим объёмам, надо серьёзно относиться, так как это деловая древесина, и ущерб всё равно велик. И ответственность должна быть незамедлительной.

Алексей Кузнецов согласен с тем, что «последствия незаконной рубки должны заканчиваться уголовными делами». Но у борцов с «чёрными лесниками» проблемы с доказательной базой:

«Нам надо доказать, кто, как и когда это сделал, а мы приходим ко пню — всё, участок вырублен неустановленными лицами. Лесничие физически не могут добраться до той точки, где происходит преступление, хотя все понимают, что лес воруют прямо у дорог. Ведь никто не полезет в чащу, чтобы вырубить 20-30 машин, чтобы потом не знать, как их доставлять. Мы работаем с полицией, сейчас казаков будем привлекать».

Кузнецов сообщил, что поручению губернатора Светланы Орловой департамент лесного хозяйства попытался найти общий язык с казаками и принципиальные договорённости вроде бы достигнуты. Есть, правда ряд проблем. Первая — казаки хотят работать официально. Вторая — в отличие от ряда других регионов, где уже есть опыт привлечения казачества к патрулированию лесов, во Владимирской области они будут работать пешком, а не верхом, рассказал Алексей Кузнецов:

«Пеший мониторинг очень эффективен, если ты знаешь лес - они знают эти леса, они понимают людей, они местные. Но им нужны удостоверения какие-то, что они полноценные казаки-лесные инспекторы, что они у нас в штате состоят. Пойдут они в лес, надо транспорт. Они сейчас у нас пройдут инструктаж, и дальше выйдут в леса на ножках. Оказывается, у нас у казаков одна лошадка на всю область».