zebra-tv.ru/novosti/jizn/zatory-na-erofeevskom-spuske-prodolzhayutsya/

Заторы на Ерофеевском спуске продолжаются

Активисты волонтерского проекта «Владимир. Город для людей» считают, что проблема пробок на Ерофеевском спуске не может быть решена только обустройством нового «заездного кармана»
Дмитрий Артюх 27 октября 2014, 13:39

«Заездной карман» на Ерофеевском спуске начал функционировать. На прошлой неделе все автобусы, идущие из Владимира в Южном и Юго-Восточном направлениях стали заезжать в «остановочный карман» для посадки пассажиров. Все старые остановки под мостом и ниже, где люди ожидали транспорта в Коммунар, Радужный, Гусь-Хрустальный, Судогду, Муром и Рязань ликвидированы. Вместо них появилась железная ограда.

Напомним, что идея организовать «карман» на Ерофеевском спуске пришла городским властям осенью 2013 года. В 2014 году торги на проведение этих работ объявлялись как минимум три раза, а сумма контракта выросла с 6,7 до 7,1 миллиона рублей. Последний раз аукцион состоялся 11 августа. Победителем торгов признали компанию ООО «СтройИнвест». В качестве субподрядчика выступила строительная компания ООО «ОлРайт». Кроме «уширения» дороги рабочим предстояло огородить тротуар от проезжей части, а также построить новую лестницу с Ерофеевского спуска на улицу Муромскую.

foto1.jpg

«Остановочный карман» начали делать 4 сентября. В соответствии с контрактом, на работы подрядчику отводили 45 календарных дней. Подрядчики и субподрядчики не только закончили «уширять» Ерофеевский спуск с опережением сроков, но даже за свои средства (180-200 тысяч рублей) установили часть ограды и проложили тротуарную дорожку от лестницы до Муромской улицы.

В администрации города Владимира не раз заявляли, что после реконструкции на Ерофеевском спуске пропускная способность южного выезда из столицы Владимирской области увеличится, возрастет безопасность движения и после открытия «кармана» про пробки в этом месте можно будет забыть.

Однако, по мнению участники волонтерского проекта «Владимир. Город для людей» - проект объединяет урбанистов, работающих над генерированием идей по улучшению жизненного пространства Владимира, - предпосылки для возникновения транспортных заторов на Ерофеевском все еще остались.

Речь идет о нижней парковке под «МакДональдсом» в районе туалетов и входа в гипермаркет «Верный». Активисты-урбанисты ни раз обращали внимание властей и общественности, что стоящие здесь автомобили посетителей торгового центра, а также разгрузка грузовых машин, приводят к затруднениям движения по Ерофеевскому спуску и к аварийным ситуациям.

vk2.jpg

Кроме того, подчеркивали активисты из проекта «Владимир. Город для людей», парковка организована фактически на тротуаре. «Водители воспринимали этот участок, как карман для парковки. На самом деле он всегда оставался тротуаром, но долгие годы все ответственные за безопасность дорожного движения закрывали на это глаза. Мы неоднократно подчеркивали, что автомобилям здесь не место», - писали урбанисты.

vk1.jpg

На прошлой неделе правда вроде бы восторжествовала. После установки новой ограды по Ерофеевскому спуску, «карман» под МакДоннальдсом закрыли пластмассовыми красно-белыми ограждениями. Очевидно, теперь за них можно будет заезжать только грузовому транспорту торгового центра для разгрузки.

Однако парковка никуда не исчезла. Автовладельцы останавливаются вдоль красно-белых пластиковых «буйков», загораживая всю крайнюю правую полосу в направлении выезда из города. То есть «фактор риска» для того, что Ерофеевский может в любое время «встать наглухо», остается.

В пятницу, 24 октября, в час-пик один из участников проекта «Владимир. Город для людей», снимая на видео новые ограждения в этом месте, случайно запечатлел аварию у «макдаковской» парковки, которая тут же привела к большому затору.

Водитель припаркованной у «буйков» машины стал выезжать на вторую полосу, не пропустил микроавтобус УАЗ и протаранил ему бок. Сзади тут же началась скапливаться «пробка», водители стали объезжать участников ДТП с двух сторон, в том числе, пересекая двойную сплошную с выездом на «встречку», мешая машинам, въезжающим в город.

Активисты проекта «Владимир. Город для людей» считают, что проблема, сложившаяся в этой части Ерофеевского спуска - градостроительная ошибка времен строительства торгового центра «Владимир», которая требует исправления.

«Очевидно, что проблема образования заторов на Ерофеевском спуске не могла быть решена только обустройством «заездного кармана» для пригородных и городских автобусов. С вводом его в эксплуатацию точка образования затора просто передвинулась на несколько сотен метров дальше, к торговому центру «Владимир» («МакДональдсу»). Теперь городским властям придется решить еще одну задачу, чтобы освободить правую полосу от припаркованного здесь транспорта, поскольку спрос на парковку здесь большой, а собственной парковки у торгового центра на данный момент нет. И это не столько транспортная проблема, сколько проблема градостроительного планирования. Администрации города стоило на стадии проектирования ТЦ задуматься о том, где будут парковаться посетители и сотрудники этого здания. Кстати, насколько мы помним, данный объект должен был содержать подземный паркинг. Сейчас на этих площадях располагается супермаркет, который даже в соответствии со здравым смыслом должен быть оборудован подъездными путями для грузового транспорта и парковкой для покупателей.

vk3.jpg

Сейчас любые шаги по исправлению сложившейся ситуации будут ущемлять права тех или иных участников дорожного движения. Фактически в правой полосе уже сегодня запрещена стоянка автотранспорта, один инспектор и пара эвакуаторов решит проблему незаконной парковки, но альтернативной парковки у посетителей торгового центра сегодня нет никакой.

В качестве одного из вариантов исправления ситуации можно рассмотреть идею перепланирования бывшего разворотного кольца 6-го троллейбуса. Сейчас эта площадь абсолютно неиспользуется. Однако и эта идея требует серьезной проработки.

Градостроительные ошибки, а именно так можно назвать появление торгового центра, необорудованного парковкой, с «МакДаком», несколькими магазинами и ежедневной проходимостью более 1 000 человек – исправлять сложно, лучше, конечно, их просто не делать. Но если ошибку признать и начать ее обсуждать с экспертным сообществом, найти решение реально.

Очевидно одно: ситуация, сложившаяся у торгового центра «Владимир» с момента его ввода в эксплуатацию, когда тротуар был отдан под парковку, а люди были вынуждены ходить по проезжей части, неприемлема. И мы рады, что сегодня там установлены хотя бы какие-то ограждения, препятствующие заезду автомобилей», - пишут участники волонтерского проекта «Владимир. Город для людей».