zebra-tv.ru/novosti/jizn/zhaluytes-no-vklyuchayte-mozg/

Жалуйтесь, но включайте мозг

Роспотребнадзор призвал владимирских потребителей активнее жаловаться на некачественные товары и услуги, но не уподобляться при этом Навальному
26 февраля 2013, 17:02

Автор: Сергей Головинов


Роспотребнадзор призвал владимирских потребителей активнее жаловаться на некачественные товары и услуги, но не уподобляться при этом Навальному.


Владимирское подразделение Роспотребнадзора рассчитывает на помощь граждан в деле борьбы с некачественными товарами и услугами. Несмотря на то, что в рамках всероссийской борьбы с бюрократией в ведомстве очередной раз сократили кадры (на всю Владимирскую область осталось всего 165 человек), защитники прав потребителей за прошлый год навыписывали недобросовестным бизнесменам штрафов почти на 9 миллионов рублей. Могло бы быть и больше, но надзорные органы призвали не «кошмарить бизнес».


Плановые проверки теперь проводятся не чаще, чем раз в три года. План составляется на год вперед и выкладывается в интернете. К таким проверкам, разумеется, все готовятся по-своему. Кто-то просто наводит порядок, а кто-то и закрывает бизнес, чтобы потом открыть его снова и на три года забыть о законе о защите прав потребителей.




И вот в таких условиях призвать к ответу тех, кто продает неисправные телефоны или устанавливает некачественные стеклопакеты, можно только с помощью самих потребителей. Во владимирском Роспотребнадзоре настоятельно рекомендуют населению: «Если вас обманывают или вы видите, что вам подсовывают что-то некачественное - срочно жалуйтесь в Роспотребнадзор, и тогда будет мгновенная реакция».


Именно благодаря росту внеплановых проверок удается призывать к ответственности, например, желающих реализовать просроченные продукты или некондиционную обувь. При этом сами же специалисты Роспотребнадзора рекомендуют руководствоваться здравым смыслом и законом, а не эмоциями. Примеров необоснованных претензий пока не так много, но если разбирательство доходит до суда, то последствия могут быть не очень приятными.


В Роспотребнадзоре рассказывают, что в прошлом году семейная пара инвалидов оказалась недовольна качеством автомобиля и довела дело до суда. Но продавец машин сумел доказать свою правоту. В итоге судебные издержки, а это порядка 60 тысяч рублей, легли на семейную пару.


Еще более показательный пример необоснованных жалоб привел руководитель владимирского подразделения Роспотребнадзора. Евгений Лисицын рассказал про интернет-проект известного оппозиционера Алексея Навального. По словам Лисицина, получается, что Навальный, во-первых, попал пальцев в небо, а, во-вторых, вместо гражданской активности разбудил у людей тягу сутяжничеству и склочности.




  • Господин Навальный создал сайт и подтолкнул людей писать туда жалобы по коммунальным делам
  • На сайте все делается автоматически, там только надо заполнить форму с адресом и претензией, и эта жалоба приходит к нам
  • Вроде как гражданскую активность шевельнул, но дело в том, что Навальный опоздал
  • Коммунальная тематика передана от Роспотребнадзора в Жилищную инспекцию
  • Мы обязаны принимать и обрабатывать все эти петиции, а потом перенаправлять в ЖилИнспекцию
  • Расход бумаги идет в огромном количестве. Лес бы хоть бы пожалели, который извели на это
  • Затрачиваются огромные средства, чтобы провернуть этот бюрократический механизм, на который они же потом в интернете и жалуются
  • Навальный расшевелил не лучшие качества хомячков компьютерных, которые жалуются на всякую мелочь, типа сломанного почтового ящика или надписях на стене
  • Надо же с головой подходить к этим вещам. Жаловаться надо на то, что действительно важно и тому, кому нужно