Кто кого

Светлана Киреева:
С.Киреева
Как все помнят из курса школьной биологии, самый жесткий именно внутривидовой отбор. Внутри семей, коллективов, страны…. Идет борьба за выживание. В самом прямом смысле этого слова
ИСТОРИИ 19 января 2014, 12:21 3 5288

Темное зимнее утро. Вчера была оттепель, а за ночь подморозило. Народ, скользя и падая, бежит в обход по вокзалу к электричкам. Почему-то на владимирском вокзале так заведено: с утра открыт только зал поездов дальнего следования и опаздывающим пассажирам электричек и экспресса приходится сначала бежать вдоль закрытых дверей вокзала, а потом – внутри вокзала. Да  еще впереди лестница, крутизной подъема напоминающая китайскую стену. У нас все делается  для народа. Народ это понимает и платит власти той же монетой.

День. Электричка движется из Москвы во Владимир. Где-то сразу после Петушков начинается движение пассажиров в вагонах. Это значит, что  контролеры идут ловить «зайцев». «Зайцы» старательно избегают встречи с «охотниками». В бесконечной веренице убегающих люди разного достатка, но одного убеждения - они никому, в том числе и РЖД, не должны. Появляются утомленные погоней контролеры. Хвост убегающих все еще в вагоне, но кажется до него «охотникам» нет никакого дела.  На остановке «зайцы» выбегают из  своего вагона и по перрону, скользя и падая, перебегают в вагоны,  уже проверенные контролерами. Их никто не ловит, хотя все видят.

Контролеры - тоже люди и живут в той же самой стране. Совсем недавно Президент им рассказал, что надо возвращать в школы сочинения по литературе, но ЕГЭ, которое делает их детей полуграмотными, не отменил. Как и не наказал никого за всю эту бездумную реформу системы образования в стране.

Поздно. Уже выросло поколение «неличностей». Они не смогут ничего сотворить - ни плохого, ни хорошего. Они даже не сумеют выжить на необитаемом острове, как Робинзон Крузо или индеец Пятница, потому что они всего лишь умеют потреблять.

Они - наши дети. Те, кто будет зарабатывать нам на пенсию. Хотя пенсия вряд ли случится. Бесконечное реформирование этого ведомства ведет лишь  к тому, что денег у него становится все меньше, а дворцы его – официальные представительства - все круче. Власть не ищет и  тут виноватых.  Она ищет способ перекрыть проблему. Сделать это можно только за счет населения. Народ все выдержит. Поколение нынешних сорокалетних не пойдет митинговать, даже если его и вовсе в будущем оставят без пенсии. Они привыкли, что государство их обманывает. Они смирились с участью жертвы.

Их родители, те, кому за шестьдесят и более – иные. Их тоже обманывали и не по одному разу. Их многолетний труд обесценили, но именно их власть боится больше всего. Они показали свою силу во времена монетизации льгот, когда перекрывали дороги, выходили с протестами на площади. За свое боролись. И так некоторые увлеклись, что остановиться не могут до сих пор. Поэтому в предвыборную пору для них устраиваются чаепития, им на дом приносят «гуманитарную кандидатскую помощь» из продуктовых наборов,  к ним прислушиваются. Что скрывать, среди голосующих на выборах тоже ведь большинство людей именно возраста от 60 и выше. Они голосуют за тех, кто обещает им улучшение жизни. Защищая  право на достойную старость, они  отвергают  право на достойное материнство, невозможное при нынешней демографической политике и сумме детских пособий.  В ответ на всякую пропаганду о том, что жить сегодня тяжело, они приводят свой контраргумент о том, что им тоже тяжко жилось, однако  вот и квартиру заработали,  и детей подняли, и до сих пор им помогают. 

Дети-внуки все это видят. И некоторые уже с тихой ненавистью ждут естественного освобождения той самой  жилплощади. Чтобы наконец создать  свою семью, родить своих детей. Естественный отбор.

Как все помнят из курса школьной биологии, самый жесткий именно внутривидовой отбор. Внутри семей, коллективов, страны…. Идет борьба за выживание. В самом прямом смысле этого слова.

Водораздел повсюду. Профсоюзы вместо того, чтобы отстаивать интересы профессиональных сообществ отстаивают интересы работодателей, порою и представления не имеющих о сложностях того дела, которым владеют.

Да и в самих профессиональных сообществах раздрай и шатание. Редко кто порекомендует  друга-коллегу, как лучшего. А как же – конкуренция!

Нет целостности  даже в местной элите. На похоронах главы Суздальского района М.Н.Иванова это было особенно заметно. Элита разбилась на кучки и кучечки по принципу: кто против кого и с кем дружит.  Хотя все были объединены одним событием и, казалось бы, должны были думать о вечном и о том, что среди собравшихся  вечных нет.

Народ был проще. Он стоял  единым кольцом, и  его молчание вызывало ощущение надвигающейся грозы.

Народ и элита не смешивались. Они  давно уже не смешиваются. Ходят по одним им видимым, никогда не пересекающимся тропам. Порой возникает ощущение, что государство и народонаселение у нас происходят из разных галактик. Поэтому народ  удивляется статистике инфляции, а власть -  недовольству населения, которое, как показывает статистика, живет «хорошо».  

Наши правители перестали общаться напрямую с народом.  Они могут отвечать  только на отобранные и подготовленные вопросы специальных представителей. Народ потом слушает, смотрит на свою жизнь и начинает паковать вещи для «партизанских действий». Кажется, что скоро не останется тех, кто не встал бы на ту или иную сторону в этой войне.  На карте России тогда можно будет написать: «Закрыто. Все ушли на фронт!».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции