Владимирских журналистов пригласили опробовать нового авиаперевозчика на маршруте «Владимир - Санкт-Петербург». Предыдущий перевозчик - «Псковавиа» - по сути разорился. Да и перелеты в Питер у нас не пользовались особым успехом.
Новая авиакомпания «Комиавиатранс» существует на рынке с 1998 года, она стала преемником госкомпании «Комиавиа». У нового «воздушного партнера» владимирского Белого дома в собственности 7 аэропортов и большой опыт региональных авиаперевозок. Да и авиапарк получше будет, чем у «Псковавиа».
Неизвестно, проводились ли какие-нибудь маркетинговые исследования для выбора направления полетов именно в Петербург, или всё решала губернатор
командно-административная система. Попробуем проанализировать сами.
Конкуренция
В Санкт-Петербург можно попасть автобусом, но это 16 часов ночной дороги, которые не все выдержат. Зато это самый бюджетный вариант - дешевле только бла-бла-кар.
Еще можно поездами дальнего следования. Железнодорожных маршрутов, проходящих через Владимир, два. Один отправляется в половине седьмого вечера и в шесть утра привозит пассажиров на Ладожский вокзал. Второй - стартует в 11 ночи и прибывает в 10 утра летом, и в 12 часов осенью-зимой, зато на центральный Московский вокзал. Время прибытия в Северную столицу удобно.
Отправление из Питера в 13:43 с Ладожского или 17:26 с Московского вокзала, прибытие во Владимир в час ночи и половине пятого утра соответственно. А вот это уже не очень удобно.
Летом билеты на поезд надо покупать, как можно раньше, иначе все нижние полки точно будут заняты, и цена будет намного выше. В последний момент верхняя боковая полка в плацкарте стоит 3000-3500 рублей.
Самолёт вылетает из Владимира в 10:20 и в 11:45 доставляет пассажиров в аэропорт «Пулково». Билет стоит почти 5000. Из Питера во Владимир вылет в 07:55 утра, борт приземляется в «Семязино» в 09:20.
Поезда ходят каждый день, рейсы самолётов - только по пятницам. Во всяком случае пока.
Удобство
В аэропорт Санкт-Петербурга ходят три маршрутки от конечной станции второй (синей) ветки метро «Московская» (все с номером 39). Такси из центра Питера до Пулково мне обошлось в 500 рублей, спасибо Яндексу ;). Утром по пустому городу машина домчалась за полчаса. Днём по загруженным дорогам и от другого перевозчика стоимость поездки может быть от 750 рублей. У терминала дежурят машины разных перевозчиков, так что из аэропорта в город добраться будет также несложно.
Во Владимире от аэродрома можно уехать только на такси. Возможно, когда власти убедятся, что вторая попытка наладить авиасообщение не провалилась, к аэропорту «Семязино» опять пустят автобусы.
Регистрация на рейс в «Пулково» проходит в отдельном терминале. Очереди нет, ведь максимальная вместимость реактивного самолёта «Эмбраер» - 50 человек.
Салон «Эмбраера» узкий, но комфортабельный, ближе к бизнес-классу. Кресла располагаются по 3 штуки в ряд: слева одно, проход, затем ещё два. Рейс обслуживают две стюардессы. В полете не кормят, но предлагают воду.
Неприятных ощущений полет не вызывает, нет болтанки. При заходе на посадку довольно хорошо видны города назначения. Правда, и в Санкт-Петербурге, и во Владимире - это не исторические центры, а всего лишь окраины.
Чем удобнее добираться?
Смотря зачем вы едете. Если по делам, то, скорее всего, перелет раз в неделю будет не очень удобен и востребован. Тем более, что в Северную столицу вы попадаете в полдень пятницы. А если хотите провести в Санкт-Петербурге отпуск, то самолёт - неплохая альтернатива поезду. Особенно, если вы собрались в последний момент. В летний сезон билетов на поезд можно уже не добыть, а авиабилеты пока не пользуются ажиотажным спросом. И при этом сопоставимы по цене. Кроме того, теперь есть возможность выбрать для международного перелета, например в ту же Турцию, не аэропорты Москвы, а Санкт-Петербурга, если удастся найти рейс в пятницу вечером.
Что дальше?
О перспективах пока и авиаперевозчики, и обладминистрация говорят осторожно. Сейчас на каждый перелет дотация составляет чуть более 170 тысяч рублей федеральных денег, и еще половину от этой суммы добавляет региональный бюджет. Представитель авиакомпании сказал, что «губернатор хочет, чтобы мы больше летали». Но экономический расчет пока не позволяет. Необходимо, чтобы на каждый рейс продавалось минимум 30 билетов.
Если до конца сезона на маршруте «Владимир-Петербург» установится стабильный пассажиропоток, и «Комиавиатранс» решится на продолжение сотрудничества с Владимирской областью, то в перспективе на следующий год могут появиться полеты на Юг.
Характеристики самолетов позволяют летать и в Крым. Но бразильские самолеты у авиакомпании в лизинге, и приземление в Крыму автоматически будет означать попадание под санкции.
А вот Краснодарский край - вариант вполне реальный. Уже сейчас «Комиавиатранс» перевозит пассажиров в Сочи из Челябинска и Ухты. Директор департамента транспорта администрации Владимирской области Александр Романенко считает южное направление настолько перспективным, что на нем перевозчик сможет обойтись даже без государственных субсидий.
Если говорить о самых дальних горизонтах, то международные рейсы вряд ли когда-нибудь станут возможными, потому что аэропорт «Семязино» потребует слишком больших денежных вложений. Но авиаперевозчик предложил администрации Владимирской области вариант международного полета с пересадкой в Калуге, где есть международный аэропорт.
Но реализация всех этих планов будет зависеть исключительно от успешности перелетов из Владимира в Санкт-Петербург.