О стоимости широких жестов

Пётр Фокин:
Редактор Зебра ТВ
fokin
За пользование тем, что «Точмаш» подарил городу, третьи лица готовы были выложить пять с половиной миллионов рублей
ИСТОРИИ 2 сентября 2012, 20:17 1 3214
Один мой приятель — в меру циничный, но в то же самое время в меру человеколюбивый — как-то изрёк: «Больше всего на свете я люблю делать широкие жесты. Особенно когда они мне ничего не стоят». При этом он имел в виду не финансовую сторону вопроса, а время, силы и другие нематериальные ресурсы для решения чьей-то проблемы.


В истории с переводом учащихся 21-й владимирской школы из аварийного здания в помещения бывшего точмашевского ПТУ №9 деньги, вроде бы, не фигурируют. Ведь, как известно, чуть ли не на самом верху госкорпорации «Росатом» (в структуру которой входит владимирское предприятие) было получено согласие на просьбу «отцов города» пустить школьников на площади, принадлежащие «Точмашу». Безвозмездно. То есть — даром. Ровно на один учебный год.


Широкий жест? Безусловно. Но сколько он стоит? Первого сентября после линейки в ДКМ я не на камеру спросил гендиректора «Точмаша» Владимира Ахмадышева: сколько предприятие заработало, если бы использовало эти помещения в коммерческих целях? Он начал жеманничать, мол, об этом говорить не стоит. Но стоявшие рядом Сергей Сахаров и Андрей Шохин сказали: пять с половиной миллионов рублей. И даже назвали организацию (серьёзнейшее государственное учреждение федерального подчинения), которая уже готова была взять данные площади в аренду и ежегодно платить за них именно такую сумму.


В общем, город получил подарок стоимостью 5,5 млн рублей. Неизвестно, на какие рычаги нажал тандем Сахаров-Шохин для того, чтобы убедить руководство «Росатома» помочь детям. Да это и не важно. Главным же в этой истории, по моему мнению, является то, что структура, существующая ради извлечения прибыли, вдруг отказалась от части доходов. Понятно, что потеря этих денег не поставит «Точмаш» на грань выживания. Но ведь родителям учеников школы №21 важна широта жеста, а не то, сколько он стоил его сделавшему. Или нет?