Особенностью Владимира как административного центра субъекта было то, что только здесь потенциально могла быть применена любая из 4 моделей местного самоуправления, предусмотренных новым федеральным законодательством, одна из которых принципиально очень сильно отличалась от прочих - это так называемая «пирамидальная» модель, когда существующие районы города наделялись бы статусом де-факто поселений, то есть отдельных внутригородских муниципальных образований со своими Советами, бюджетами и т.д.
С моей точки зрения, такую модель бессмысленно было бы даже рассматривать для городов с населением менее полумиллиона жителей из-за малой масштабности. И то, что от этой схемы в итоге у нас отказались, считаю, крайне позитивным решением. Это для меня сильная сторона областного закона о местном самоуправлении (МСУ).
Еще три модели («прямая», «двуглавая» и как бы смешанная от них) все вполне допустимы и каждая обладает определенными преимуществами и недостатками.
Иное дело, что лично на мой вкус, как раз «гибридная» модель и позволяла сочетать в себе по максимуму плюсы и по минимум минусы двух других.
Но эту схему, насколько можно уже судить, оставили в стороне (то ли как слишком сложную, то ли как сверхэкзотичную нам). Это для меня слабая сторона областного закона о МСУ.
Оставшиеся две модели владимирцам хорошо знакомы - либо как было при Шамове и Рыбакове, либо как есть при Сахарове и Шохине. Сам я, конечно, считаю это ограниченным выбором из неидеальных вариантов, но отмечу важный аспект: все-таки прежнего «единого мэра» мы видели в исполнении различных персон, текущий же «тандем» - лишь в этом конкретном составе.
Поэтому, принимая решение именно в данный момент, то есть относительно местных выборов 2015 года, я бы не стал торопиться с возвращением в прошлое, резко бежать назад, а попытался бы дополнительно оценить действующую муниципальную модель, вероятно, в новой комплектации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции