Удивительные бренды Владимирской области

Александр Кюннап:
Эстонский корреспондент
fonKyunnap
Нам всем будет стыдно, если настанет тот час, когда Ивановская область обойдет нас по количеству туристов
ИСТОРИИ 14 марта 2017, 18:40 4 7787

Совершенно случайно в Москве попал в выходные на туристическую выставку. Зашел послушать владимирского блогера, а увидел владимирскую экспозицию и был немного удивлен оформлением и наполнением стенда Владимирской области.

Чтобы вы понимали, в одном зале представлены стенды разных стран: Турция, Болгария, Греция, Италия. Роскошный стенд у Китая. Тут вам и «красный туризм», и китайская медицина, и мегаполисы, и Великая китайская стена, и много еще чего. В другом зале - исключительно российские регионы. Я просто был в культурном шоке, от того, насколько мощно представлены некоторые области, края и республики.

_IGP1904.jpg

Калининград - небольшой, но стильный стенд. Представляют янтарь и свои «старые камни».

_IGP1908.jpg

Тыва - привезли тувинцев в народных костюмах, мастер классы по горловому пению, местные деликатесы и даже настоящего шамана. У них лежали буклеты по всем известным туристическим маршрутам республики и календарь событий на 2017 год.

_IGP1914.jpg
_IGP1917.jpg

Алтайский край построил целый городок на выставке. С одной стороны поставили мельницу, под ней мед, туески, различные продукты и напитки. С другой стороны - ЖК-водопад (Алтай славится своими горными курортами). Рядом - загонщик царской охоты с борзыми (Алтай - это не только горы, но еще и степи).

_IGP1955.jpg

Камчатка продвигала вулканы и самую продолжительную гонку на собачьих упряжках «Берингия». Привезли с собой нарты, собак, снегоступы и национальные костюмы ительменей, которые мерили все желающие.

_IGP1938.jpg

Даже, казалось бы, абсолютно не туристический Ямал построил просто огромный стенд со слоганом: «Ямал. Открой Арктику с нами». Тут были ненцы в костюмах, плюшевые интерактивные медведи. В тот момент мне больше всего захотелось на Ямал.

_IGP1948.jpg
_IGP1923.jpg

Неплохо презентовали себя кавказские республики, Челябинская область, Иркутская область. Я не мог поверить, что в России наконец-то научились грамотно позиционировать туристические бренды. Не знаю, чтобы меня ожидало на том же Ямале или Алтае, но презентовано это было просто мега-круто. Как будто оказался где-то в Дюссельдорфе на туристическом форуме.

_IGP1873.jpg
_IGP1875.jpg

Но стенд Владимирской области вернул меня даже не в Москву, а скорее сразу во владимирский «Экспоцентр». Наш регион презентовал огурцы, прялку, человека похожего на Ивана Грозного, какие-то деревянные поделки и сыр от Джона Кописки. Казалось бы, все сделали правильно. Все что о нас знают - то и показали.

_IGP1885.jpg
_IGP1893.jpg

Что же так резануло глаз? Как мне показалось, это отсутствие брендинга. Нет у нас туристического бренда региона. И тот, кто этим вопросом занимается, не знает, какой он и каким должен быть. Такое ощущение, что просто свалили всё в кучу. А без бренда невозможно продвижение никакого продукта. Люди едут к нам по инерции, потому что ехать недалеко, и есть что посмотреть. Но короткое расстояние и памятники древней Руси - не наша заслуга, а заслуга наших предков. Что мы-то сделали?

_IGP1890.jpg

Я три дня думал, прежде, чем это написать. Собственно, многие стенды центральных областей России не особо впечатляли. Может, и нам не надо рекламироваться - и так все всё знают. Да и средний чек отдыха на Камчатке 100-200 тысяч рублей, а во Владимирской области - 15-20 тысяч рублей. Вложения не те.

Но решил написать. Просто обидно. В регионах, в которых практически нечего смотреть, до которых не доберешься, так круто взялись за туризм. А у нас к туризму отношение, как к старой нефтяной скважине. Дает потихоньку прибыль и ладно - и нечего её трогать.

_IGP1910.jpg

Если вы расстроились, друзья, успокою. Хуже нашего стенда был ивановский стенд напротив: человек в костюме лошади, мытая морковь, поделки из глины и тряпочные куклы. Хотя, вместе весь этот ад смотрелся даже органичнее нашего.

Нам всем будет стыдно, если настанет час, когда Ивановская область обойдет нас по количеству туристов.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции