Запрет на критику власти

Андрей Кондратьев:
kondratyev
Редакция вправе отказать в публикации, если материалы содержат критику действующей власти
ИСТОРИИ 16 сентября 2015, 17:47 10 7344

Если вы хотите разместить информацию в районных газетах Владимирской области, внимательно читайте договор с изданием - там может быть официальный запрет на критику действующей власти.

Автор имеет этому интересному факту письменное подтверждение, а именно договор с редакцией одного из подобных изданий, в котором прописан пункт «Редакция вправе отказать в публикации, если материалы содержат критику действующей власти».

Нет, проблем с возможным размещением в газете критики «действующей власти» не возникает, поскольку беспокоить «действующую власть» автор вроде как ничем и не собирается. Власть же действующая, ей виднее.

Но возникает вопрос. Точнее, два. Что такое «критика» и что такое «действующая власть»?

Березка, растущая на крылечке здания поселкового совета, о которой на страницах уважаемого районного издания сообщать нельзя - это критика? Наверное - нет. Потому что березка растет уже много лет, и денег на то, чтобы ее выкорчевать нет.

То же самое с тротуарами у моего дома, на которых я по колено проваливаюсь в грязь, или с садиком в деревне, который закрывают. Ведь это же не критика. Это только то, что есть.

Уверен, что подобных обращений в «действующую власть» в районной газете могло бы быть очень много, если бы их предусмотрительно не проводили бы по разряду «критика». И это, несмотря на всю «реформу» местного самоуправления и титанические усилия высшего должностного лица Владимирской области по привитию местным властям правил жизни по новым понятиям.

Отсюда второй вопрос. Что же такое «действующая власть» для жителя провинции. Это глава района? Губернатор? Президент?

Ответа от районной газеты, которая отказывается эту неосязаемую «действующую власть» критиковать, мы не получим. Зато прочтем отчеты губернатора, материалы «слушали-постановили» от районных князьков, узнаем об очередных похоронах и порадуемся чему-нибудь, что сообщает статистика или налоговая служба.

А еще, в своей тщетной попытке без всякой критики рассказать, как же обстоят дела, мы можем познакомиться со среднестатистическим редактором, который подписывает договоры с пунктом о запрете критики «действующей власти».

Это, как правило, женщина слегка за 55. Чаще всего - бывший учитель. В системе власти знает только планерки у главы района («там все объяснят») и периодическое получение грамот от областного «министерства пропаганды».

Ей не то чтоб все равно, что выходит на страницах вверенного ей издания. Просто у нее контракт с учредителем, то есть с «действующей властью».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции