zebra-tv.ru/novosti/vlast/bankrotstvo-zaraznaya-vladimirskaya-bolezn/

Банкротство - заразная владимирская болезнь

Предприятия и организации города Владимира так много и так часто банкротятся и самоликвидируются, что архивный отдел мэрии не успевает принимать на хранение их документы
18 августа 2016, 09:33

17 августа в рамках совместного заседания двух комитетов Владимирского горсовета заслушли доклад заведующего архивным отделом мэрии Владимира Дмитрия Староверова. Главный архивариус столицы Владимирской области отчитался перед депутатами о работе своего ведомства за период с 2012 года по первое полугодие 2016 года.

staroverov.jpg

В архивном отделе на хранении находятся более 44 тысяч дел, распределенных по 625 фондам. Документы 25 фондов находятся на постоянном хранении. Остальные дела, появившиеся после 2003 года, по новому законодательству теперь будут храниться не 75 лет как прежде, а всего 50.

В 2015 году архивное ведомство города Владимира получило дополнительное хранилище на улице Северной площадью 201 квадратный метр. Все услуги по принятию документов, их хранению и выдаче населению справок, копий, выписок оказываются бесплатно. Староверов отметил, что количество запросов с каждым годом увеличивается.

Главной проблемой заведующий архивным отделом администрации города Владимира назвал невероятно огромное количество банкротящихся и самоликвидирующихся предприятий. Староверов даже привел данные статистики, по которым 70% всех заявляющих о своей несостоятельности фирм и предприятий Владимирской области находятся во Владимире. Это серьезно увеличивает количество запросов граждан и объем работы архивистов:

«В районах там была фабрика или колхоз, они рухнули — и все, больше там ничего нет. А у нас на одних и тех же площадях по семь кругов проходит банкротство».

Все организации - и муниципальные и частные - в случае банкротства и самоликвидации обязаны сдавать свои документы в архив. Некоторые это делают добровольно, с некоторых, по словам Староверова, приходится бумаги вытрясать. Но огромное количество владимирских организаций растворяются в пустоте, не оставив о себе никакого бумажного следа:

«Постоянно нам приходят письма о всех организациях-банкротах, например, из арбитражного суда. Мы ищем конкурсных управляющих, узнаем какая у них документация есть, когда они будут сдавать, обговариваем все правила. Часто бывает, что до конкурсных управляющих документация просто не доходит. На данный момент около 1000 организаций, у которых документы неизвестно где. Обзваниваем, находим. Но эта работа занимает очень много времени».