Губернатор выходит на связь с разумным, добрым и вечным

Трансляция встречи губернатора Виноградова с учителями Владимирской области
Новости 4 октября 2012, 15:56 4788

Автор: Анна Хромова


Завтра вся Россия отмечает День учителя. А накануне праздника высокопоставленные чиновники считают своим долгом вспомнить об учителях. Николай Виноградов решил неформально пообщаться с педагогами в Институте усовершенствования учителей. Как сообщает пресс-служба обладминистрации, на встрече будут обсуждаться актуальные вопросы сферы образования.

Онлайн трансляцию ведёт обозреватель Зебра ТВ Анна Хромова.

- Здесь кроме журналистов около 35 человек...

- Губернатор торжественно поздравил учителей. Рассказывает об успехах в совершенствовании системы образования...

- Кроме прочего, Николай Виноградов говорит, что у нас улучшилась "закрепляемость" учителей в школах в сельской местности...

- Губернатор говорит о необходимости укрупнения учебных учреждений...

- В зале - гробовая тишина. Слышны только щелчки фотоаппаратов и аккуратные шаги журналистов...

- А за окном на стадионе громко кричат школьники, играющие в футбол...

- Чай в кружках стынет...

- Первый пошел! Учительница из малокомплектной школы спрашивает, как измерять эффективность малокомплектных школ...

- Рассказывает о интересных проектах, говорит о том, что к ним приезжают учителя из Франции, о 100% поступлений в вузы. Может не в деньгах эффективность?...

- Губернатор: Тогда надо укрупняться как раз на базе таких школ, как ваша. Но не считать деньги все-равно невозможно...

- Вопрос от учителей: Чем запомнились школьные годы Николаю Виноградову?...

- Губернатор рассказывает, как пришел в первый класс. А потом занимался и радиотехникой, и фотографией. Еще помнит первые уроки добра...

- Виноградов рассказывает, как безгранично верили учителям, а потом и влюблялись в них. Лучшие годы были только студенческие...

- Чай так никто и не пьет. Хотя специально выбрали форму встречи - беседа за чашкой чаю...

- Губернатор выдает многозначительную фразу: "Душа учителя не всегда раскрывается в положении загнанного работника"...О чем это он?...

- Вопрос про вредность интернета. Губернатор говорит, что, возможно, придется детей ограждать от интернета...

- Проректор по информатизации института, в котором мы сидим, спрашивает про обучение детей инвалидов. Рассказывает про новые технологии...

- Вопрос: Может ли ребенок, которому выдали технику для обучения на дому, оставить ее у себя, для получения высшего образования?...

- Губернатор говорит, что это надо бы сделать...

- Виноградов говорит, что если думать о будущем детей-инвалидов, то надо формировать доступную среду в регионе. (Золотые слова. Вот только учителя здесь причем?)...

- Учительница спрашивает: Может хватит вкладывать деньги в то, чтобы "ветер в окнах не свистел", а начать вкладывать в прорывные технологии будущего?...

- Губернатор: Идея создания равных возможностей это хорошо, но где на все взять денег? Надо определять приоритетные направления...

- Кажется, обстановка начала слегка разряжаться. Учителя сдержанно улыбаются. А мужчина, сидящий около меня, начал понемногу прихлебывать чай...

- Какой же все-таки у учителей специфический сленг... В словарь добавилось: информатизация, модернизация, интерактив, инновации, нацпроект "Образование"...

- Или вот еще из педагогического жаргона: "Хочется работать так, как говорит президентская инициатива"...

- Речь про поддержку молодых учителей. Ипотечные ставки - очень большие. Губернатор: для дефицитных специальностей надо доплачивать за наём жилья. 

- Виноградов недавно прочитал электронную книгу про учителя 17-го века. Говорит, в общем, ничего не изменилось. Те же проблемы... 

- Мужчина, рискнувший пить чай, оказался из малыгинской школы. Впервые интонации - не как у докладчика на красной ковровой дорожке. 

- Спрашивает, за какой школой будущее: за автономной или казённой?

- "В автономных школах мы теряем мораль и нравственность. Там есть разные детишки. Я сторонник бесплатного образования." 

- Вопрос: возможно ли вернуть в школу психологическую службу? 

- Губернатор: здесь мы теряем очень много, но этот вопрос не решен на самом высоком уровне. Это считается непрофильной деятельностью.

- Виноградов начал рассказывать о необходимости привлечения инвесторов в регион. 

- Один из присутствующих читает стихи.

- Это была презентация школы селивановского района.

- Творческий человек просит создать в регионе школу для одарённых детей. Чтобы там учились хотя бы с пятого класса.

- Говорит, хотелось бы, чтобы результатом встречи было какое-то конкретное решение. 

- Николай Виноградов: каких именно детей? Пока ничего не обещает. 

- Предлагают привозить одарённых детей в одно образовательное учреждение на тематические сессии. Департамент образования обещает подумать. 

- Тема про работу с одаренными детьми немного расшевелило собрание. От заготовленных монологов перешли к дискуссии. 

- Учитель биологии предложил поговорить о пауках.

- Речь про интернет. Сети в образовательных учреждений оставляют желать лучшего.

- Заварить чашку чая, сделать бутерброд и вернуться к компьютеру - ровно столько времени у учителя занимает открытие одного файла портфолио. 

- Губернатор: За эту работу отвечает Ростелеком. Вероятно, с этим есть проблемы. 

- Реплика участника: наши лучшие школьники уезжают в Москву и другие крупные города.

- Как только в области появляются интересные производства, учителя начинают агитировать учеников оставаться в регионе. 

- Виноградов: Нам необходимо создавать больше высокотехнологичных производств. И у нас такие производства появляются.

- К примеру, предприятие по производству светодиодных подложек.

- Губернатор: один из соискателей на должность ректора ВлГУ - доктор физико-математических наук. 

- Виноградов: наша задача, чтобы студенты из ведущих ВУЗов сюда еще и возвращались.

- Говорят про высокие технологии, а у меня тут интернет жутко тормозит((( 

- Предлагают ввести очередное звание - "учитель-исследователь".

- Губернатор: Как бы нам не впасть в формализм, а исследования не стали самоцелью. 

- Николай Виноградов: А что же чай-то не пьете?

- Многие начали пить... 

- А он уже холодный :(

- Дети принесли участникам по розочке и по коробке Рафаэлло.

- Всем не хватило...

- А! Есть вторая партия... 

- Встреча окончена. И наша трансляция тоже.