29 июля депутаты горсовета во главе с главой города Владимира Ольгой Деевой проинспектировали качество дорожных работ.
В 2016 году в перечень участков, которые нуждаются в неотложных ремонтно-восстановительных работах, вошло 44 объекта (дороги общего пользования и тротуары). Площадь работ - 25,6 километров. Заложенная в бюджете сумма - 200 миллионов рублей. Но в процессе открытых торгов образовалась экономия в 6 миллионов рублей, которые направят на ремонт дополнительных объектов: Константино-Еленинский проезд и улицу Мира на отрезке от Батурина до Горького.
В начальной точке рейда замначальника управления ЖКХ администрации города Владимира Дмитрий Еропов, рассказал, что в рамках ремонта предстоит преобразить и саму площадь вокруг памятника Ленину, заменив асфальтовое покрытие и бордюрные камни.
А на участке от дома 73-а до дома 76 по улице Горького новый асфальт уложат на проезжую часть и на тротуары. Еропов отметил, что работы затронут «всю улицу Горького целиком от администрации города фактически до выезда на федеральную трассу (Пекинка)».
По словам Еропова, основные работы будут вестись в ночное время суток, чтобы не парализовать движение на дороге. Ивановский подрядчик ДСУ №1 приступит к работам 1 августа, а закончить ремонт планируется к Дню города Владимира. То есть, на работы уйдёт около месяца.
На вопрос главы города Владимира Ольги Деевой о том, предусмотрели ли в контрактах новые пункты о качестве асфальта и сроках гарантийного ремонта, Еропов ответил, что в договорах изменилась позиция по виду асфальтобетона в пользу щебеночно-мастичного, а сроки гарантии останутся прежними - 3 года. Более длительный срок гарантии (5 лет) предусмотрен только для работ по капитальному ремонту.
Рейд начался с осмотра нового тротуара на улице Горького в районе домов 89-93. Работы выполняло ООО "ДСК «Трасса»". Проверяющих ждал неприятный сюрприз: в конце тротуара на съезде во двор две ямы были засыпаны асфальтовой крошкой, плавающей в битумной смеси. Еропов этому факту очень удивился и пообещал уладить неприятный момент:
Глава горсовета и депутаты переключились на обсуждение нового тротуара, уложенного единым полотном по новой технологии.
Поверхность тротуара имеет небольшой «скат», а бордюрный камень состыкован вровень с асфальтом, чтобы в межсезонье не скапливалась и не замерзала вода. Эту технологию во Владимире стали применять недавно только после замечаний «Народного контроля» и депутатского корпуса.
На вопрос о том, почему дорожники сделали тротуар правильно только после замечаний, Ольга Деева заметила:
Депутат Леонид Фоменко пояснил, что всё приходит с опытом:
Следующая точка осмотра - проспект Строителей. В районе домов 13-а - 13-г буквально за два дня «Владимирский асфальтобетонный завод» отремонтировал дорогу, площадью 1260 квадратных метров.
Депутат от этого округа Сергей Музыка рассказал, что основная проблема этого участка дороги в том, что часть её принадлежит муниципалам, часть - ВлГУ, а часть - Министерству обороны РФ. До недавнего времени они не могли договориться между собой, и дорога состояла из одних ям:
Как оказалось, с новой дорогой не всё так замечательно. Местный житель попросил Ольгу Дееву пройтись буквально 50 метров. Мужчина показал «инспекторам» канализационный люк, возвышающийся посреди дороги выше, чем на 5 сантиметров.
Объяснить ситуацию попробовал замначальника городского управления ЖКХ Дмитрий Еропов:
Примечательно, что получасом ранее Дмитрий Еропов подробно расписывал, что после весенних рейдов по дорогам общественников и мэрии, выработана новая практика укладывания асфальта возле канализационных люков:
Видимо, «Владимирский асфальтобетонный завод», «новую технологию» проигнорировал. Донести проблему с люком до специалистов пообещала Ольга Деева.
Резюмируя итоги инспекции глава города/председатель горсовета Ольга Деева отметила, что ситуация с дорогами во Владимире изменилась в лучшую сторону: