zebra-tv.ru/novosti/vlast/kvn-na-dambe/

КВН на дамбе

Председатель облапарламента Киселев Владимир Николаевич строго «простимулировал» дорожных рабочих, расширяющих клязьминскую дамбу. Рабочие заверили спикера, что и так стараются изо всех сил
Сергей Головинов 5 июля 2013, 12:23

Председатель Законодательного Собрание Владимирской области уже второй раз приехал на клязьминскую дамбу, где идут работы по расширению дорожного полотна до 3 полос, чтобы услышать от исполнителей работ ответы на вопросы, которые волнуют не только его, но и большинство жителей областного центра. Компанию Владимиру Киселеву составила председатель Счетной Палаты Владимирской области Ирина Тулякова.

Несмотря на то, что разговор с дорожниками получился напряженный, а временами даже переходил на повышенные тона, - итог вроде бы жизнеутверждающий. Дорожные строители заверили, что закончат работы, как и обещали к 15 августа, хотя такие сроки и не предусмотрены контрактом. Во всех документах в графе «окончательная дата сдачи расширенной дамбы и отремонтированного моста через Клязьму» стоит 10 октября 2013 года. А 15 августа - это настоятельная просьба городских властей, которую ремонтники пообещали удовлетворить и от своих обещаний пока не отказываются.

Можно, конечно, поверить в то, что уже 15 августа от Владимира до Загородного будут проложены три новенькие полосы (включая и мост), но к организации работ и качеству их проведения, тем не менее, все равно остаются вопросы.

Полтора рудокопа. Почему не видно бурной деятельности?

И спикеру облпарламента, и председателю региональной Счетной Палаты, та кже как и всем, кто регулярно проезжает по клязьминской дамбе, совершенно не понятно, почему не видно бурной деятельности. Рабочих на дамбе то нет совсем, то они вяло что-то ковыряют на обочине, то вдруг перегородят дорогу в час пик, чтобы высыпать пару грузовиков щебенки.

Ответственные за строительство заверили, что работает столько людей, сколько надо. Есть определенные технологические нормы, которые не терпят суеты. Кроме этого, строительство приходится осуществлять при интенсивном движении. По словам руководителей дорожных работ, даже если пригнать батальон, это ничего не ускорит.

Тем не менее, Владимир Киселев и Ирина Тулякова в достаточно ультимативной форме потребовали, чтобы работы на дамбе велись хотя бы в 2 смены и чтобы на объекте всегда находился мастер, который организовывал бы процесс.

Асфальтовые волны. Почему дорожное полотно на мосту некачественное?

Гремящие стыки на мосту через Клязьму и волна, который пошел асфальт на одной из мостовых полос, тоже стали предметом разбирательства главного депутата и главного аудитора Владимирской области.

Как объяснили дорожники, произошло роковое стечение обстоятельств: жара за 34 градуса + пробка, которая встала на мосту, + невозможность пустить поливальную машину для охлаждения дорожного покрытия. В итоге, разогретый до 80 градусов асфальт, промяли тормозящие и трогающиеся машины.

В ситуации со стыками на швах мостовых плит и волнообразным асфальтовым покрытием разбирается специальная комиссия. Независимо от того к каким выводам придет комиссия, к 15 августа все неполадки на мосту через Клязьму должны быть исправлены. Либо подрядчик признает свою вину и исправит все это за своей счет, либо признают, что возникли форс-мажорный обстоятельства, и тогда исправления придется оплатить из соответствующей статьи контракта.

Коммуникационный форс-мажор. Что мешает дорожникам?

Кроме претензий и пожеланий, приехавшие с инспекцией Киселев и Тулякова, поинтересовались у дорожников и тем, с какими проблемами им самим приходится сталкиваться. Выяснилось, что дорожным строителям тоже есть, что предъявить властям. Например, многих проблем удалось бы избежать, если бы ГИБДД более активно и продуманно регулировало движение в рабочей зоне.

Но в большинстве случаев проблемы, с которыми сталкиваются дорожники, носят все-таки, так называемый, «стихийный» характер. С жарой, разогревающий асфальт до предельных температур, ничего не поделаешь. Как и с подземными коммуникациями, на которые все время натыкаются рабочие. Различные кабели проложены под дамбой как попало, их нет ни на одних планах, и предусмотреть тут ничего нельзя - увы, это российская национальная особенность.

Мышеловка. Почему ремонт начался одновременно на всех выездах из Владимира?

Пожалуй, самым концептуальным вопросом стало выяснение причин того, почему владимирцы оказались заперты в городе. Белодомовские ревизоры назвали такое положение вещей издевательством.

Представитель мэрии сначала попытался объяснить, что ремонт на федеральной трассе не его епархия, но потом признал, что сроки дорожного ремонта хотя бы на дублирующих выездах из города можно было бы все-таки и согласовать, для того, чтобы развести их по времени.

Спикер облпарламента предложил владимирской мэрии в будущем обращаться за помощью либо к депутатам Законодательного собрания, либо к сотрудникам дорожного департамента областной администрации.