Маршруты попадут на госзакупки

Новые конкурсы по обслуживанию городских маршрутов начнутся с 1 января 2019 года – владимирская мэрия утвердила перечень мероприятий по развитию рынка пассажирских перевозок областного центра
Новости Автор: 12 января 2016, 11:48 20 5315

Администрация города Владимира утвердила перечень мероприятий по развитию рынка пассажирских перевозок в областном центре. Соответствующее постановление подписано сити-менеджером Андреем Шохиным 30 декабря 2015 года и опубликовано на сайте владимирской мэрии. Документ фактически заменяет постановление «Об обслуживании населения города Владимира пассажирским транспортом», действовавшее с 21 июля 2011 года.

Начиная с 11 января отдел транспорта и связи горадминистрации начнёт разрабатывать и утверждать порядок изменения и упразднения городских маршрутов (как автобусных, так и троллейбусных), оформлять и выдавать маршрутные карты, организовывать конкурсы на право получения свидетельств об осуществлении перевозок, а также распределять эти бумаги между перевозчиками.

КОНКУРСЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МАРШРУТОВ

Согласно новому постановлению, с 1 января 2019 года отдел транспорта совместно с городским управлением муниципального заказа займётся проведением новых конкурсов на обслуживание городских маршрутов общественного транспорта; подобно тем, что начались летом 2014 года.

При этом с 1 января 2020 года власти будут проводить розыгрыши по новой схеме, через портал госзакупок. До этого времени конкурсы проводились (и пока будут проводиться) в соответствии в внутренними регламентами: допуском и оценкой заявок участников занималась временная комиссия, составленная из сотрудников администрации.

Начальник пресс-служба владимирской мэрии Александр Карпилович пояснил Зебра ТВ, что изменения в схеме проведения конкурсов связаны с принципиальными нововведениями в федеральном законодательстве. Все мероприятия по развитию городского рынка пассажирских перевозок учитывают положения закона №220-ФЗ, принятого 13 июля 2015 года.

РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ

Ещё одной обязанностью сотрудников мэрии станет ведение специального реестра. Этот документ содержит перечень всех городских пассажирских маршрутов, их протяжённость и дату появления, сокращённое и полное описание остановочных пунктов, а также краткие сведения о городских перевозчиках.

Так, из документа следует, что на сегодняшний день больше всего маршрутов у компании АДМ – 14. Компания со 100-процентными муниципальными активами «Владимирпассажиртранс» обслуживает 8 троллейбусных и 1 автобусных маршрут. 6 маршрутов находятся в ведении «БигАвтоТранс», 3 – в ведении ИП Тимофеева, 2 – ИП Михайлова. По 1 маршруту получили «Виктория», «Экипаж» и ПОАТиС.

В реестре учтены все последние изменения на рынке пассажирских перевозок, включая отказ АДМ от обслуживания автобусных маршрутов №№18с и 31, а также уход из транспортного бизнеса ИП Трегубова. В документе не содержится записей о существования маршрутов №№2ст и 8ст, перевозки по которым хоть и осуществляются, но признаны нелегальными.

Новый автобусный маршрут №2, который соединяет улицу Балакирева с Вокзальной площадью через исторический центр города Владимира, в реестр по непонятным причинам не включён. При этом маршрут по факту существует, и в настоящее время городские власти через арбитражный суд добиваются возвращения перевозчика на линию.

Отдельные пункты реестра посвящены характеристикам общественного транспорта. В документе указана информация о виде машин (троллейбусы и автобусы), их классе (большие или малые) и максимальном количестве единиц техники на каждом маршруте. Например, на троллейбусном маршруте №1 может работать до 26 машин, на маршруте №8 – до 20. Лидером по максимальному количеству автобусов является маршрут №24с – его может обслуживать до 19 единиц техники.

Всего, согласно реестру, на улицах города Владимира теоретически могут одновременно работать 93 троллейбуса и 221 автобус. Сколько машин по факту работает на маршрутах документе не указано.

Кроме того, для общественного транспорта, в частности для автобусов, определён требуемый экологический стандарт. Во Владимире, несмотря на заботу городских и областных властей об экологии, разрешено использование любых экостандратов, в то время как, например, в Москве муниципальные чиновники обязали перевозчиков использовать автобусы класса не ниже «Евро-4».