Ни у одного перевозчика, работающего на транспортном рынке города Владимира, нет доли больше 35%. Сити-менеджер Андрей Шохин считает, что после проведения всех конкурсов на автобусные маршруты ситуация не изменится
Главу городской администрации спросили, а как он собирается бороться с монополизмом, если в результате проведённых за последнее время конкурсов 15 маршрутов из 31 перешли к одному перевозчику - фирме АДМ, подконтрольной депутату Законодательного Собрания Владимирской области Сергею Авакяну?
Андрей Шохин прочитал лекцию о том, как определяется доля на транспортном рынке той или иной компании: считать надо не количеству обслуживаемых маршрутов, а по количеству автобусов у того или иного перевозчика. По этому критерию сити-менеджера ни у кого нет доли рынка более 35%. После проведения всех конкурсов на городские маршруты, в городе может остаться 2-3 серьёзных перевозчика, и больше 40% рынка не будет ни у кого из них.
Людмила Ешану, представитель ресурса 33политинфо и газеты «Томикс»:
Андрей Станиславович! Вот вы сказали, что будете выполнять задачу по преодолению монополизма (на городском рынке пассажирских перевозок), да?
Сергей Авакян, депутат Законодательного Собрания, предприниматель, контролирующий перевозчика АДМ:
А можно представляться, какое СМИ? А то я всех не знаю
Илья Архипов, руководитель пресс-центра КП-Владимир:
Андрей Станиславович, можно конкретно по пунктам, как вы будете преодолевать вот этот монополизм, который уже сейчас в настоящий момент у нас наступил, потому что конкурсы-то (по разыгрыванию автобусных маршрутов) выиграла одна компания практически, да? Остальные в подвешенном состоянии находятся. Вот каким образом всё это будет решено, чтобы все (участники рынка) были удовлетворены?
Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:
Люблю я ваши вопросы, Людмила Ивановна
Людмила Ешану:
А?
Андрей Шохин:
Люблю я ваши вопросы
А с чего вы взяли, что у нас конкурсы выиграла одна компания? Вот на сегодняшний день …
Людмила Ешану:
Ну, давайте посчитаем
Андрей Шохин:
У нас как бы да, просчитали мы это всё. У нас на сегодняшний день ни одна компания не имеет больше 35% рынка
Иван Ростовцев, корреспондент издания ПроВладимир:
Из 31 одного маршрута 15 (у АДМ)
Андрей Шохин:
Ещё разочек (объясню), мы там, понимаете, мы не из 35 маршрутов всегда считаем, а из количества подвижного состава ( у каждого перевозчика)
Если вы посмотрите подвижной состав, то увидите, что… Там ведь как вот у нас есть? (Директор ГК «БигАвтоТранс») Автандил Арешович (Биганов), например, знает, я тоже посмотрел, там есть маршрут, состоящий из одного автобуса. Есть маршрут, состоящий из двух автобусов. И таких — ну штук пять, наверное, да? где-то по городу, если примерно смотреть: кто в «Сады», кто ездить в эти самые (присоединённые территории)
Сейчас ещё просто не подведены окончательные итоги, поэтому сложно сказать, как сложится (ситуация после проведения всех конкурсов на право работать на городских автобусных маршрутах)
Но могу сказать точно, что если будут две — три компании по итогам, вот сейчас просматривается, будут какое-то примерное количество равное (автобусов) держать, но более 40% (рынка) ни у кого не будет, это точно, может быть даже и меньше, боюсь сейчас точно сказать, до цифр