Первый вице-губернатор Вячеслав Кузин оценил «долговую политику» областного центра и других муниципальных образований Владимирской области
Анна Хромова5 февраля 2015, 13:12
Общий долг Владимирской области к настоящему моменту составляет 3,7 миллиарда рублей. Кузин напомним, что 33 регион по-прежнему не числится в списке крупных должников. Кроме того, по словам вице-губернатора, федеральный центр пообещал регионам в кризисную пору реструктуризировать бюджетные кредиты, взятые в сложные для экономики 2008-2009 годы.
Госдолг у нас 3,7 миллиарда рублей
Состоит из кредитов федерального бюджета, и, повторяем, является самым низким в ЦФО. И одним из самых низких в целом по Российской Федерации
Львиная доля этого долга состоит из кредитов, которые мы брали не на проедание, а на дорожное строительство: мост через Оку, объезд вокруг города Мурома, сегодня это Лыбедская магистраль во Владимире
Вот это реальные кредитные ресурсы, которые использованы, и на которые использованы реальные ценности, которые работают в интересах всех жителей Владимирской области
И сегодня принято решение на федеральном уровне, что вот эта часть кредитов будет реструктуризирована на более поздний срок
То есть, Федерация тоже понимает прекрасно, что в основном эти кредиты нам пришли в период кризиса 2008-2009 года, когда федеральный бюджет не мог помогать нам субсидиями напрямую
В этом направлении мы будем работать. И львиная доля этих кредитов будет реструктуризирована уже в этом году
Вице-губернатор Кузин не видит проблем и с накапливающимися долгами муниципалитетов Владимирской области. По данным главного финансиста 33 региона, муниципальные образования задолжали банкам и областному бюджету в общий сложности порядка 1,7 миллиарда рублей. Напомним, с конца прошлого года во властных кулуарах циркулируют разговоры о том, что муниципалы копают себе долговую яму, выбраться из которой будет потом крайне сложно.
По оценке Вячеслава Кузина, серьезных проблем в долгой политике муниципальных образований он не видит. Вице-губернатор подчеркнул, что, например, объем займов города Владимира находится на экономически безопасном уровне. Правда, есть более проблемные муниципалитеты, в числе которых - Меленковский, Гусь-Хрустальный и Муромский районы.
Вячеслав Кузин:
Город Владимир никогда не был проблемным городом. Никогда он не был по сути дотационным городом
Сам по себе областной центр с его структурой экономики и полномочиями никогда не имел никаких проблем, поэтому не бойтесь
Долг у них не превышает экономически безопасный уровень
Общий долг всех муниципальных образований тоже колеблется. Потому что там существуют и бюджетные кредиты, и коммерческие кредиты
Он составляет где-то 1,7 миллиардов рублей и делится поровну между коммерческими и бюджетными кредитами
Это накопленные. Сегодня погасят - завтра возьмут
У нас же с вами 122 муниципальных образования. Две трети из них этих проблем вообще не имеют
Как правило, заимствования ведут те муниципальные образования, которые имеют более крепкую экономическую основу. Для них это, по крайней мере, серьезных проблем не создает
Свои обязательства и свои полномочия город Владимир выполняет. Так же, как их выполняет город Ковров
В худшем несколько состоянии, хотя с хорошей экономической основой - Петушинский район. Ну, у каждого муниципалитета есть свои проблемы, как говорится, свои тараканы
Нельзя считать: вот этот хороший, а этот плохой. Не бывает хороших и плохих
Вопрос:
Самые проблемные можете назвать?
Вячеслав Кузин:
Они не проблемные. Я не буду называть такие слова - я от таких оценок ухожу
Не проблемные, а высоко дотационные. Они тоже определены
Это там, где уровень зависимости от области превышает 70%
Это Меленковский район. Меня спрашивают из Владимира или Коврова: а почему он такой?
А кто эту экономику создал? Да те же меленковские мужики. Это их трудом. И не их вина, что именно во Владимире строились заводы и создавалась эта база
Там живут люди. И наша задача выравнивать бюджетную обеспеченность муниципальных образований. И мы это делаем
Безусловно, они ограничены. На них вместе с объемом помощи накладываются определенные обязательства. Они уже не могут проводить такую долговую политику, как город Владимир
Они обязаны каждый свой шаг и объем дефицита - все вопросы согласовывать с областью
Они не самостоятельны по всем вопросам. Определенное ограничение их законодательно существует
Вторая такая территория - это Гусь-Хрустальный район
Третья - это Муромский район. Что такое Муромский район? Это территория, где живут люди, которые все работают в городе Муроме
А жить имеют привычку и получать муниципальные услуги именно на той территории, где они проживают
Для этих людей мы должны создать равные стартовые условия, согласитесь?
И вот здесь происходит некоторое перераспределение. И когда говорят некоторые муниципалитеты: мы собираем много, а у нас кто-то чего-то... Ну, во-первых, кто это мы? Что это такое - много? И когда вот посчитаем, а сколько обратно на вашу территорию возвращается из федерального бюджета - милиция, армия - это же те же самые налоги, которые мобилизуются на этой территории; это учителя, это техникумы, это вузы - из областного и федерального бюджетов; это больницы, которые сейчас все финансируются исключительно с областного уровня.
А социальная помощь? Ветераны, инвалиды, дети - помощь опять же идет из области туда. Вот когда все это посчитаешь — они еще и должны останутся