zebra-tv.ru/novosti/vlast/my-servisnaya-kompaniya-a-ne-tolko-fiskalnaya/

«Мы - сервисная компания, а не только фискальная»

Начальник Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области Сергей Кошелев заявил, что его ведомство - «клиентоориентированная фирма», и рассказал, какими льготами предприятия региона пользуются во время кризиса
Пётр Фокин 19 июня 2015, 10:05

«Налогоплательщик - это статус, а добросовестный налогоплательщик — это, всё-таки, наверное, позиция гражданская», - заявил начальник Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области Сергей Кошелев, выступая на конференции на тему «Влияние финансовой инфраструктуры на динамику развития бизнеса во Владимирском регионе в условиях новых вызовов экономике России». Данное мероприятие, организованное региональным отделением общероссийской организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ», прошло 17 июня на площадке Владимирского филиала Финансового университета при Правительстве РФ.

DSC08189.JPG

Сергей Кошелев с микрофоном

Кошелев, обращаясь к предпринимателям, сказал, что его ведомство «всё-таки, клиентоориентированная компания», или «сервисная компания, в том числе, а не только фискальная».

Главный налоговик региона напомнил собравшимся, что в кризисные периоды все налогоплательщики должны понимать необходимость проявления «жертвенности» в пользу государства, так как «этого не избежать».

Вместе с тем, законодательство предоставляет предприятиям достаточно большое количество налоговых льгот, и бизнес, отметил Сергей Кошелев, активно ими пользовался. Начальник УФНС привёл ряд примеров, из которых следует, что данный механизм господдержки помог предприятиям, работающим во Владимирской области, совокупно сократить налогооблагаемую базу приблизительно на 3 миллиарда рублей.

Большую часть своего выступления Кошелев посвятил рассказу о том, что «сервисная компания» Федеральная налоговая служба может предложить налогоплательщикам. Он сказал, что функция ведомства - «администрировать и создавать комфортные условия для добросовестного налогоплательщика, создавая конкурентную и комфортную налоговую атмосферу, исключив возможность не платить тем, кто имел такую возможность, и выравнять их с теми, кто действительно исполняет свои обязанности и законы».

Кроме этого ФНС займётся устранением налоговой несправедливости и злоупотреблением правом со стороны недобросовестных плательщиков:

«Например, возводится коттедж, и у налогоплательщика есть право поставить его на учёт, но нет обязанности, и он может его не ставить годами, при этом остальные законопослушные налогоплательщики, имеющие дома, квартиры, почему-то этот налог должны платить. Это несправедливо. Должен быть создан эффект присутствия налоговой службы, наверное, и чтобы каждый семь раз подумал перед тем, как решит сэкономить на государстве, на социальных каких-то вопросах», - заявил Сергей Кошелев.

Что касается услуг, которые предоставляет ФНС, то о них можно узнать на сайте ведомства, либо позвонив по номеру 8 800 222 22 22 (Владимирская область подключилась к данному колл-центру буквально на днях).

Очень скоро, по словам Кошелева, в России будет отменено «налоговое рабство», то есть по вопросам налогообложения можно будет обращаться в любую инспекцию - не только в городе «приписки», но и в любой другой точке страны.

Начальник областного УФНС, сообщил, что на ближайшие годы запланировано постепенное снижение налоговой нагрузки. Но для этого необходимо одно условие - региональный бюджет должен быть бездефицитным.

Вот текст выступления Сергея Кошелева с незначительными сокращениями.

Сергей Кошелев, начальник Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области:

  • Добрый день, уважаемые клиенты!
  • Мы — (Федеральная налоговая служба) всё-таки клиентоориентированная фирма, которой в этом году исполняется 25 лет
  • Уважаемые налогоплательщики, добросовестные налогоплательщики, потому что налогоплательщик — это статус, а добросовестный налогоплательщик — это, всё-таки, наверное, позиция гражданская каждого здесь присутствующего
  • В этот период деятельности государства происходит какая-то своего рода десинхронизация государства, то есть придание ему статуса ночного сторожа и социального защитника
  • Во время наступления каких-то кризисных моментов, (необходимости проявления со стороны граждан и организаций) какой-то жертвенности для государства, начинается недопонимание - почему налоговая нагрузка увеличивается? Но всё-таки государственность требует жертвенности, этого не избежать
  • Цифры (характеризующие налоговые льготы для предприятий), действительно, хорошие
  • Льготами, той же самой ускоренной амортизацией, воспользовалось большое количество плательщиков, и уменьшили (совокупную) налоговую базу больше, чем на полтора миллиарда рублей
  • НИОКР, это использование расходов (которые можно) с коэффициентом 1,5 в себестоимость включать, (предприятия) сэкономили, использовав эту льготу, порядка 300 миллионов рублей, уменьшили, минимизировали свою (совокупную налогооблагаемую) базу также на 1,3 миллиарда рублей
  • Перенос убытков нового производства, потому что говорить о том, что новое производство получает льготы по налогу на прибыль, снижая ставки, новое производство не платит прибыли, оно несёт убытки, которые можно впоследствии перенести. За счёт таких убытков полмиллиарда рублей было сэкономлено (предприятиями). Это в два раза больше, чем в предыдущем году
  • 90-ОЗ (областной закон о господдержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений предусматривает), вот снижение ставок и всего остального. 10 крупных предприятий получили прибыль и воспользовались этим понижением на 200 миллионов рублей. Больше здесь помогали снижение налога на имущество, это почти миллиард (экономии), 36 предприятий (воспользовались этой льготой)
  • Ну, земельный налог — понятно, у сельхозтоваропроизводителей у них пониженная ставка, у сельхозпроизводителей особый режим налогообложения, упрощённый, не оплачивающий налог на прибыль, и так далее
  • Что касается нас, наша функция всё-таки — администрировать и создавать комфортные условия для добросовестного налогоплательщика, создавая конкурентную и комфортную налоговую атмосферу, исключив возможность не платить у тех, кто имел такую возможность, и выравнять их с теми, кто действительно исполняет свои обязанности и законы
  • Вот изменения в плане налогообложения имущества, его увеличения, это своего рода исключение злоупотребления правом. Например, возводится коттедж, и у налогоплательщика есть право поставить его на учёт, но нет обязанности, и он может его не ставить годами, при этом остальные законопослушные налогоплательщики, имеющие дома, квартиры, почему-то этот налог должны платить. (Это) несправедливо
  • Должен быть создан эффект присутствия налоговой службы, наверное, и чтобы каждый семь раз подумал перед тем, как решит сэкономить на государстве, на социальных каких-то вопросах
  • Что мы можем предложить, как сервисная компания? Мы — сервисная компания, в том числе, а не только фискальная
  • Во-первых, (мы можем предложить клиентам) рискоориентированный подход. Есть сайт нашей федеральной службы, довольно-таки живой, постоянно занимающий первые места по различным рейтингам, (где) есть 12 критериев риска, по которым налоговая служба оценивает ведение бизнеса и выход на него
  • Имеются низкие налоговые ставки, действительно низкие налоговые ставки, если сравнивать их со ставками в других государствах. Все сравнивают почему-то кредиты в Швейцарии, но никто не сравнивает, сколько в Швейцарии с прибыли и, вообще, с оборота вы должны будете заплатить
  • Вообще, получается, что во всех бедах бизнеса виноваты банки и налоговая, поэтому мы всегда на всех совещаниях вместе
  • (Хохот)
  • В отличие от банков мы свои ставки не повышали даже в кризисный период, планируется даже понижение этих ставок в ближайшем будущем
  • Дальше, в отличие от банков мы даём микрокредиты на два месяца, независимо от статуса налогоплательщика, клиента, и их суммы. Это пени за несвоевременную уплату налога — в течение первых двух месяцев санкции составляют 1/300 от ставки рефинансирования за каждый день. Идеальные условия, которые не может предоставить ни один из банков
  • Также мы предоставляем вам услуги по возможности уточнить свои налоговые обязательства в случае, если мои инспектора находят какие-то отклонения в ваших базах. То есть, мы не сразу штрафуем, не сразу запрещаем ведение операций, а направляем вам уведомление в котором просим вас уточнить ваши налоговые обязательства. В случае восприятия этого уведомления и уточнения, у нас есть возможность снижения штрафных санкций, значительного снижения штрафных санкций, если вы приняли, оплатили, и добросовестно исполнили свои обязанности
  • Теперь — деофшоризация, то есть возможность легализовать все свои доходы, выведенная за рубеж. Это, скорее относится не к малому бизнесу, сколько к нашим более «большим товарищам»
  • (Скоро будет действовать) упрощённая система регистрации плательщиков. Да, действительно, мы двигаемся к этому вопросу. В разработке находится единый устав, возможность регистрации добросовестного налогоплательщика в течение трёх дней. В конечном итоге это будет сделано — регистрация налогоплательщика в одном окне в три дня, даже тех, скажем так, структур, которые мы не администрируем — пенсионный фонд, социальный фонд, которые не относятся к налоговой службе
  • Дальше — исключение рисков работы с фирмами-однодневками, то, что перекладывается на добросовестного плательщика. В этом направлении точно так же, как на стадии регистрации, так и на стадии законодательного введения различных условий, регулируется работа
  • Во-первых, на сайте (ФНС) есть возможность проверить своего контрагента, это уже давно работающая вещь
  • Второе — это, опять же, мои предупреждения камеральных отделов
  • Третье - с первого квартала начала работать система так называемая СК НДС-2, которая, в связи с тем, что мы уже перешли на электронный документооборот с вами полностью — счета-фактуры, НДС - в автоматическом режиме анализирует входящий и исходящий НДС, и, если эта цепочка прерывается, блокирует счёт той организации, на которой эта цепочка прервалась. В случае, если та организация не даёт никаких пояснений, она остаётся без расчётных счетов, и в последующем, я так понимаю, ликвидируется либо в судебном, либо в досудебном порядке
  • Электронный документооборот. На сайте любой желающий - физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо — может оплачивать налог не вставая с дивана
  • Есть личный кабинет налогоплательщика-физического лица, есть личный кабинет налогоплательщика-юридического лица, и теперь — личный кабинет налогоплательщика-индивидуального предпринимателя, войдя в который он может выбрать систему налогообложения, удобную для него, для его вида деятельности, там есть своеобразный калькулятор, для предоставления данной услуги, который тебе говорит, сколько ты будешь платить, если ты возьмёшь такой или иной вид деятельность, налоговую систему, со всеми своими проблемами 
  • Что даёт ещё электронный документооборот? Мы отвечаем на ваши письма в течение двадцати дней теперь, если это будет в электронном виде, тридцать дней — если это на бумаге. Поэтому переходите на электронный (документооборот)
  • Плюс, это контролируется с моей стороны, со стороны ФНС, и вы также можете оценить качество ответа, полученного от налоговой инспекции. Я не могу мониторить это лично, потому что объём очень большой, но вы можете поставить оценку, которая тоже мониторится, отсматривается, если нужны какие-то пояснения, то я сам лично отбираю ответы с негативными оценками, по телефону пытаемся выяснить причину и уладить все конфликтные ситуации
  • Ну, и последнее, что действует, и действует довольно хорошо и эффективно, те, кто попадает на наши налоговые проверки, а это не обеспечившие определённые критерии своей деятельности (организации), их не так много, я хочу сказать, в прошлом году мы сделали меньше 150 налоговых проверок всего, хотя доначислили всё равно 2 млрд рублей, то есть без снижения
  • (Хохот)
  • (У этих организаций) имеется возможность обжалования решений, принятых инспекциями, в вышестоящем налоговом органе. Хочу сказать, что статистика обжалований такая печальная, дела уже в судах
  • Мы принимаем сторону налогоплательщиков, по статистике, в процентах 30-35%. Это в суммовом выражении, не в количественном, а в суммовом, что позволяет нам отстаивать свою позицию в судах, и, вот в первом квартале 93% от общей (доначисленной) суммы налоговые органы отстояли в судах, и эти деньги пойдут в бюджет
  • В заключении хочу сказать, что создан единый колл-центр, с понедельника (15 июня) Владимирская область в него тоже включилась - 8 800 222 22 22. По этому номеру вам, в принципе, дадут любой ответ в любой точке Российской Федерации по налогообложению
  • И происходит ещё децентрализация привязки налогоплательщика, то есть, в ближайшее время будет не важно, в какую налоговую инспекцию вы обратитесь, вам должны будут дать полноценный ответ по вам лично, даже если вы будете не во Владимире, а, например, в Мурманске, либо в Москве. Это, так сказать, отмена налогового рабства
  • В завершении (скажу, что) планируется, конечно, снижение налоговой нагрузки в течение 2015 — 2017 годов, но при бездефицитном бюджете, да, Максим Сергеевич (Васенин, председатель бюджетного комитета Законодательного Собрания Владимирской области)?
  • Мы выполняем с вами такую сложную задачу, я благодарен всем добросовестным налогоплательщикам, тем, кто качественно и правильно исполняет законодательство Российской Федерации