zebra-tv.ru/novosti/vlast/o-zhestokom-kontrole-za-dorozhnymi-dengami/

О жестоком контроле за дорожными деньгами

В 2015 году во Владимирской области начнутся дорожные работы в Покрове, Лакинске и Бараках. Больше всего трудностей автомобилисты испытают при движении через Лакинск
Пётр Фокин 29 мая 2015, 08:30

Доходы дорожного фонда Владимирской области в 2015 году составят 5,6 миллиардов рублей. Из них субсидии федерального бюджета составят 1,5 миллиарда, акцизы на нефтепродукты - 2,9 миллиарда, поступления от уплаты транспортного налога - 1,1 миллиард. Такие цифры на своей пресс-конференции привёл директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко.

Он рассказал о том, как обстоят дела на федеральных, региональных и местных дорогах, а также о контроле за использованием бюджетных средств, выделенных на дорожные цели.

О ПРОБЛЕМАХ ПОКРОВА И ЛАКИНСКА

Что касается федеральных дорог, то, по информации Романенко, их протяжённость на территории Владимирской области составляет 431 километр (это трасса М7, подъезд к городу Иваново и Южный объезд Владимира). В 2015 году на них будет выделено на 32% больше средств, чем в предыдущем - 3,2 миллиарда рублей.

Александр Романенко сообщил, что, в частности, эти деньги в основном будут направлены на строительство разворотных колец на въезде и выезде из Покрова, реконструкцию трассы в Лакинске и на многоуровневую развязку в Вязниках.

Покров директор дорожного департамента назвал «болевой точкой» номер 1, оттуда идёт масса жалоб от населения.

Романенко заявил, что, кроме строительства разворотных колец, в черте Покрова пока не планируется ни установки отбойников, ни шумозащитных экранов. 23 июня на эту тему запланированы публичные слушания, на которые приедет руководство дирекции федеральной трассы М7. Чиновник призвал не будоражить население. Отбойники и шумозащитные экраны если и будут установлены, то не в обозримом будущем.

Город Лакинск, стоящий на федеральной трассе М7, Александр Романенко также назвал «болевой точкой» номер 2. 1 июня должен быть подписан контракт с подрядчиком, который займётся работами по усилению безопасности дорожного движения в черте этого населённого пункта. Это очень большой проект, за один год его не сделать. Работы начнутся со стороны въезда в город со стороны Москвы. Романенко согласился с тем, что с середины июня в Лакинске возможны серьёзные пробки.

Главный дорожник Владимирской области считает, что строительство обхода Покрова - «тупиковый путь», так как одним таким обходом «не отделаться», так как это не решит проблем других городов, стоящих на трассе, например, того же Лакинска.

Александр Романенко так же сообщил, что предыдущие вложения в ремонт М7 привели к снижению количества ДТП, погибших и получивших в авариях увечья.

ОБЛАСТНЫЕ ДОРОГИ: УПОР НА БЕЗОПАСНОСТЬ

Александр Романенко сообщил, что из дорожного фонда Владимирской области 1,3 млрд рублей будут направлены в виде субсидий муниципальным образованиям. 100 миллионов направят на строительство и реконструкцию региональных дорог. 1,6 млрд рублей потратят на содержание областных дорог. 1 млрд рублей пойдёт на капитальный ремонт.

Директор департамента сообщил, что, согласно поручению президента по удвоению объёмов строительства новых дорог, до 2021 года во Владимирской области будет построено более 120 километров областных трасс.

Кроме этого, департамент транспорта и дорожного хозяйства занимается освещением дорог и благоустройством автобусных остановок. В этом направлении есть ряд успехов.

Один из крупных региональных проектов в сфере строительства дорог - обход Бараков. К нему намерены приступить уже в 2015 году.

МУНИЦИПАЛАМ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ДЕНЕГ

Александр Романенко сообщил, что в 2015 году муниципальные образования получат денег на развитие дорожной сети 1,6 млрд рублей. Это почти в два раза больше, чем в 2014 году. Львиная доля этих денег уйдёт на Лыбедскую магистраль в областном центре.

О КОНТРОЛЕ ЗА ПОДРЯДЧИКАМИ

Александр Романенко сообщил, что за бюджетными деньгами, выделенными на дороги, осуществляется жёсткий, даже жестокий контроль.

Хуже всего ситуация с дорогами обстоит в Коврове - оттуда поступает большинство жалоб населения. Для решения дорожной проблемы города оружейников создана специальная программа, в этом году на ковровскую транспортную инфраструктуру выделено дополнительно 60 миллионов рублей

ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ БУДОРАЖИТЬ НАСЕЛЕНИЕ ПОКРОВА

Александр Романенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области:

  • Письма вот граждане пишут, и говорят, что «транспортный налог мы платим, а дороги у нас не всегда и не везде хорошие»
  • По цифрам: у нас доходы дорожного фонда в этом году где-то порядка 5,6 млрд рублей
  • При этом субсидии федерального бюджета 1,5 млрд рублей
  • И теперь вот две цифры: акцизы на нефтепродукты 2,9 млрд рублей и транспортный налог 1,1 млрд рублей. Это к вопросу по транспортному налогу, то есть, львиную долю, почти 3 к 1, это акцизы составляют основу дорожного фонда
  • Давайте начнём с федеральных дорог
  • 431 километр федеральных дорог у нас (во Владимирской области), вы это знаете, это (трасса) М7 и подъезд к городу Иваново, в том числе и Южный обход (города Владимира)
  • По объёмам денег (на федеральные дороги) в 2015 году где-то на 32% денег будет больше, чем в 2014 году
  • Что по-крупному будет (сделано)?
  • Вот болевая точка, много жалоб идёт, город Покров
  • Там намечены на июнь месяц публичные слушания по пересечению М7 через город Покров
  • В двух словах я скажу следующее: в Покрове предусматриваются на сегодняшний момент разворотные петли до и после ( в начале и в конце города), сам город Покров (трасса в черте города) каким-то капитальным ремонтам и реконструкциям не подвергается
  • Проект предусматривает на сегодняшний день делать разворотные петли до и после города Покрова. Вот это сразу хотелось бы чётко определить
  • Дальше - город Лакинск, это тоже (болевая) точка, тут возможно летом затруднение (движения), но здесь весь Лакинск реконструируется, объём большой, (подряды) уже проторгованы, 1 июня будет подписан договор (с подрядчиком)
  • Там тоже земляные работы предусматриваются, но никаких шумозащитных экранов на сегодняшний момент, ничего такого сверхестественного пока не планируется
  • Работы только начинаются, объект большой, за один год он не будет сделан. Приступили к проектированию развязки в Вязниках, на (железнодорожную) станцию Вязники развязка проектируется в разных уровнях, то есть М7 будет пересекаться с нашими областными дорогами в разных уровнях
  • Опять же отошлю вас к (экономическому) форуму, там будет главный инженер дороги М7, который более подробно по всем вот этим своим объектам расскажет
  • Тот объём работа, который проведён на «федералке» привёл к тому, что количество ДТП с 2012 по 2014 год снизилось с 932 до 691, если в 2012 году было 689 раненых, стало 482. И количество погибших со 155 сократилось до 137. Динамика однозначно положительная, сохранённые жизни — самое главное, чего можно было достичь, и на данной дороге (М7) этого мы достигли

Вопрос:

  • По Покрову, есть ли вообще возможность объезда этого города? И проблема в том, что от разворотного кольца до разворотного кольца там будут отбойники и нет возможности экстренно пересечь город специальным службам. Как-то будет решаться эта проблема? И, вообще, возможно ли строительство объезда Покрова, чтобы убрать крупный транспорт с центральной улицы города?

Александр Романенко:

  • По большому счёту, обходы (городов), где вот такие крупные трассы, как М7, естественно, нужны
  • Но рассматривать строительство обхода города Покрова — это, так скажем, тупиковый путь
  • Если там делать обход (Покрова), то надо учитывать и все следующие населённые пункты. Обходом Покрова мы не обойдёмся, нужен более глубокий обход, сюда тот же Лакинск попадает
  • Пока мы не можем сказать, что вот этот обход мы начнём завтра делать
  • А по самому Покрову, я сказал, что там будут разворотные кольца, но я не говорил, что там будут отбойники стоять посередине. Я сразу заявляю, что в черте Покрова никаких отбойников, никаких разделений (не будет). То есть, на сегодняшний день какая есть схема со светофорами, она и будет работать. Проектов я никаких не видел, чтобы там были отбойники и всё остальное. То есть, разворотные кольца (на выездах и города) — да, но внутри Покрова — нет

Вопрос:

  • Внутри Покрова не будет возможности разворачиваться, потому что уже приехал план-проект, который будет обсуждаться на общественных слушаниях в июне, и, судя по нему, там предусмотрены пешеходные переходы и даже воздушный переход, но автомобилю нужно ехать в конец города, чтобы развернуться, при том, что школа, пожарная и «скорая» находятся в одной части (города), а спальные районы, основное количество населения — в другой

Александр Романенко:

  • Слушания пройдут 23 июня, приглашаю. Только сразу говорю — пешеходные переходы, это — да. Там есть проект, определяется их местоположение, это надо действительно, чтобы люди имели возможность перейти дорогу, там 6 или 7 «пешеходников» планируется
  • Но, ещё раз говорю, что в самом Покрове не будет никаких шумозащитных (экранов), то есть проектов таких ещё нет. То есть, это преждевременное заявление, нет таких проектов, я их не видел. Вот разворотные кольца — да, я видел (проект). «Пешеходники» - да, они начинают проектироваться, но вот внутри (Покрова) — ничего нет
  • Людей давайте не будем будоражить, этого ничего нет на сегодняшний момент. Позже — да, возможно что-то дальше будет разрабатываться, и то - с учётом мнения населения, в любом случае, с учётом мнения населения

Вопрос:

  • Если слушания будут в июне, когда появится проект, чтобы с ним можно было ознакомиться? Глава Петушинского района уже показывал бумажную версию этого проекта, но на сайте она не опубликована)

Александр Романенко:

  • Её нет

Вопрос:

  • А что же он (глава Петушинского района) тогда показывал?

Александр Романенко:

  • Не знаю, чего он показывал. 23 июня дирекция М7 будет презентовать этот проект

Вопрос:

  • А заранее его нельзя посмотреть?

Александр Романенко:

  • А там просто не готово, насколько я понимаю

Вопрос:

  • А когда он будет (готов)?

Александр Романенко:

  • Давайте так, 29 мая у нас будет экономический форум, там на круглом столе будет главный инженер дороги, с перспективами развития не только Покрова , он вам всё из первых уст расскажет и покажет
  • Приходите на форум, на что не ответим сегодня, ответим там

Вопрос:

  • Вы говорили, что на треть денег больше на федеральные дороги, а это сколько?

Александр Романенко:

  • 3 миллиарда 200 миллионов, где-то вот такие вот цифры

Вопрос:

  • Вы сказали, что Лакинск будет реконструирован, а что там конкретно изменится?

Александр Романенко:

  • Там частично проведены торги, с 1 июня они заключат договор, за год они все работы не сделают
  • Там шумозащитные экраны предполагаются. Я думаю, что на презентации на форуме будет подробно всё рассказано

ОБ УДВОЕНИИ ОБЛАСТНЫХ ДОРОГ

Александр Романенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства:

  • Ну, я уже назвал, 5.6 млрд, это на 38% больше, чем в предыдущем году. Куда эти деньги идут?
  • 1,3 млрд рублей (будут направлены в) муниципальные образования, это субсидии муниципальным образованиям
  • 0,1 млрд рублей — на строительство и реконструкцию региональных дорог
  • 1.6 млрд рублей — на содержание областных дорог. И 1 млрд рублей — это капитальный ремонт тоже региональных дорог. Это вот так, по-крупному
  • При этом есть поручение президента об удвоении (объёмов строительства) дорог с 2002 года по 2011-ый, и, соответственно, с 2012-го до 2021 года мы должны в два раза увеличить объёмы строительства автомобильных дорог. Однозначно, поручение президента выполняется
  • Если у нас за предыдущее десятилетие было построено 63.4 километра, теперь мы за десять лет должны построить более 120 километров. На сегодняшний день, прошло 3 года, мы идём немножко с опережением плана. Однозначно, поручение президента по удвоению дорог за десятилетие будет выполнено. В 2015 году более 14 километров дорог будет построено во Владимирской области
  • По объёмам, на что мы делаем упор? На безопасность, на проведение линий электроосвещения дорог в населённых пунктах
  • Статистика показывает, что, где появилась нормальная освещённость, количество ДТП уменьшается. То есть, это то, что мы хотели бы с вами в итоге иметь
  • Если в прошлом году мы 8 километров (линий электроосвещения) сделали по населённым пунктам, то на этот год запланированы 32 километра
  • Например, на сегодняшний день мы это сделали в (посёлке) Мелехово (Ковровского района), и капремонт (дорожного) покрытия сделали. Плюс там сделали инновационные (пешеходные) переходы, постарались максимально подсветить трассу для пешеходов и водителей, чтобы (между ними) не было точек соприкосновения
  • То же самое, в этом году включили освещение в Тюрмеровке (Судогодский район), летом не так видно, осенью будет более заметно. Это одно из направлений нашей деятельности
  • Мы занимаемся техническим перевооружением пешеходных переходов с применением инноваций
  • Для жителей области мы в прошлом году порядка 80 автобусных остановок привели в порядок, где-то заменили, где-то отремонтировали всё. На сегодняшний день запланированы ещё 80 автобусных остановок. У нас программа есть, как по освещению трасс, так и по автобусным остановкам
  • Из крупных строек мы с вами Муром завершили (строительство объезда города)
  • (Теперь надо делать) обход Бараков. В этом году мы приступим к нему, но, к сожалению, здесь, вот я тоже вернусь к статистике ДТП, 27 ДТП, 8 погибших, 42 ранено. Где-то это произошло в связи с отсутствием тротуаров, в общем, дорога не удовлетворяет сегодняшним (требованиям). Там интенсивность более 10 тысяч автомобилей в сутки, мягко говоря, она уже изжила себя, поэтому обход Бараков начинаем в этом году, это из крупных объектов по области

Вопрос:

  • В прошлом голу у нас часть дорог в приграничных районах с Московской областью ремонтировалась за счёт Московской области. В этом году что-то такое планируется?

Александр Романенко:

  • 200 миллионов рублей денег было с Московской области, тот край делался. В этом году пока нет
  • Где-то полтора миллиона рублей осталось от тех денег в результате экономии по торгам. В этом году мы договорились, что они нам эти полтора миллиона отдают, они будут направлены на то, чтобы продлить одну из дорог в Петушинском районе, которую делали в прошлом году. Пока вот так

О ДЕЛАХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ

Александр Романенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства:

  • Здесь в цифрах 892,6 миллиона рублей в 2014 году, а в 2015 году — 1 миллиард 602 миллиона
  • Это субсидии, которые из областного дорожного фонда предоставляются муниципальным образованиям.

ЖЕСТОКО БУДЕМ ПРОВЕРЯТЬ

Александр Романенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства:

  • Подрядчик выигрывает у нас торги на областных дорогах
  • Подрядчики разные. К сожалению, закон есть закон, то есть, кто предложил меньше цену, получается, что тот — подрядчик
  • За прошлый год 5,6 млн рублей только (в виде) пени за несвоевременное исполнение контрактов мы забрали с подрядчиков. В судах взыскиваем с этих подрядчиков
  • Где-то на 8-9 миллионов рублей мы просто не приняли работы на областных дорогах. Заставили подрядчиков переделать, они (за свой счёт) переделали, и только после этого были подписаны акты и оплачены эти работы
  • Кроме этого на 8 миллионов рублей вообще не принято работ
  • То есть, контроль жёсткий сегодня идёт за деньгами из бюджетов всех уровней. Вот город Ковров, не знаю, уже во всех изданиях город Ковров фигурирует, что там дороги плохие
  • По поручению Светланы Юрьевны разработана программа, чтобы привести дороги Коврова в нормальное состояние. Сегодня там, действительно...
  • Жалоб (на состояние дорог) больше всего идёт из Коврова. Притираем сейчас их (ковровских властей) желания
  • Будет устранено сужение на въезде в город, надо проект сделать, там с водоотводом это дело (надо решить)
  • Въезд — на следующий год, а вот улицы — дополнительно 60 млн рублей выделяется городу Коврову, чтобы реализовать эту программу
  • Деньги (на дороги) даём, но проверять будем жёстко, ну, даже, я бы сказал, жесткого будем проверять
  • 32 объекта прошлогодних проверили по городу Коврову, ну, скажем так, акты (проверок) ещё не до конца оформлены, но, во всяом случае, там очень много недостатков
  • Технология наших действий такая: пишем на главу (муниципального образования), в частности в Ковров. И они должны в течение пяти дней представить график по устранению недостатков
  • Ну, извините, если толщины асфальта не хватает, тут о чём дальше говорить?
  • По качеству асфальта очень претензий много. Три фирмы, которые брак допустили, будут убраны с дальнейшего участия в подрядных торгах
  • В Новом селе (Суздальского района) проверили объект, подъезд, там километра два, очень много недостатков, уже предписание выдано, сегодня (недостатки) устраняют. Там и асфальт не доложен был, и трубы некачественно сделаны, и столбы (установлены) в кюветы
  • По Петушинскому району тоже — здорово, прокуратура этим занимается, я так понимаю
  • Сегодня намечены проверки практически везде. Проверять будем всё, я думаю, что тут (подрядчики) никуда не денутся и будут качественно выполнять все эти работы

Вопрос:

  • Если вернуться к Ковровской теме, там действительно хватит денег, чтобы навести порядок на дорогах, там, наверное, нужно столько денег, сколько мы не получим в ближайшие десять лет?

Александр Романенко:

  • У вас какие предложения — не делать?

Вопрос:

  • А что лучше — сделать 2 километра хорошо, или 20 плохо

Александр Романенко:

  • Мы не 2 километра сделаем в Коврове. За дворы я не могу гарантировать, но основные улицы мы приведём в порядок

Вопрос:

  • И тротуары тоже не ваше дело?

Алексанлр Романенко:

  • Ну, всё — наше, конечно, дело, но я реально смотрю на вещи
  • Сегодня мы рассматриваем приведение в порядок ковровских улиц, в том числе и с тротуарами, где необходимо. Кстати, вот по городу Коврову уже в этом году

Вопрос:

  • Там по Абельмана от вокзала если идти — там вообще так здорово

Александр Романенко:

  • Одна улица там (будет сделана) с тротуарами, с освещением, деньги уже выделены в этом году, то есть одна улица - нормально постройка идёт