«От ряда проектов, наверно, придется отказаться»

Вице-губернатор Вячеслав Кузин заявил, что реализацию целого ряда масштабных инфраструктурных проектов во Владимирской области пока придется отложить
Новости Автор: 4 февраля 2015, 14:56 12 7832

3 февраля в рамках ежегодной «бюджетной» пресс-конференции вице-губернатор Владимирской области Вячеслав Кузин рассказал о том, от каких бюджетных расходов 33 региону, вероятно, придется отказаться в период кризиса.

Главный финансист региона подчеркнул, что Владимирская область однозначно будет по-прежнему выполнять все обязательства в социальной сфере - в первую очередь, так называемые, майские указы президента Путина.

А вот с реализацией части крупных инфраструктурных проектов, вероятно, придется подождать. Тезис о том, что масштабное капстроительство стоит отложить до лучших времен, в последнее время все чаще транслируется на федеральном уровне. Первым об этом заявил президент Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному Собранию. Тем не менее, по словам вице-губернатора Кузина, все уже начатые проекты, к реализации которых приступили до кризиса, во Владимирской области будут реализованы.

  • Одна из мер существует следующая: не начинать новых проектов в области капстроительства
  • Не начинать новых проектов - об этом и президент сказал
  • Потому что мы сейчас секвестируем начатые расходы - это что значит? Заключены договора, есть подрядные организации. Значит, мы их по сути дела обманем? Они не получат за свой труд
  • Что мы от этого получим? Мы получим проблемы. Все вместе
  • Поэтому это такая многогранная работа, которая не решается спонтанно
  • Что не будет урезано? Об этом говорит и президент, и правительство. Это социальные расходы. Приоритет, который принят на уровне области - это расходы на сельское хозяйство - не будут урезаны точно. Не будут урезаны расходы по майским указам в зарплатной части нашего образования, здравоохранения

Во Владимирской области самые масштабные инфраструктурные планы, реализация которых была запланирована на 2015 год, были у администрации города Владимира. Оранжевый дом заложил в муниципальный бюджет строительство набережной на реке Клязьма, пешеходной зоны, застройку Патриаршего сада, строительство Лыбедской магистрали.

По словам Вячеслава Кузина, администрация областного центра самостоятельна в принятии подобных решений, тем не менее, «от ряда проектов, наверное, придется отказаться». Единственное, что точно будет продолжено - это строительство Лыбедской магистрали. Причем, вероятно, еще более ударными темпами.

  • По законодательству они вправе сами выбирать свою бюджетную политику. Они формируют бюджет самостоятельно - с нами не советуются
  • Есть областные программы, в которых они хотят участвовать. И если они соответствуют тем программам и готовы участвовать - участвуйте
  • Владимиру, также, как и другим городам, предстоит определиться, что они будут делать. Единственное, что скажу - на сегодня просматривается Лыбедская магистраль
  • Мало того, мы рассматриваем дополнительно, что будет еще - потому, что это тоже антикризисная мера, мера через поддержку региональной экономики
  • Там образом, мы ее будем доводить до области, а в области будем доводить до муниципалитетов. И никуда от этого не уйдешь
  • Да, от ряда проектов, наверно, придется сегодня отказаться
  • Отказаться не совсем. А то говорят, вот, отказались, и начинают... Отложить их на другое время. Не все, что планировали на сегодня - не все сегодня может быть реализовано
  • Но это не отказ от реализации проекта. Отказ - это когда полностью программа закрыта и списана в архив. Вот такого, я думаю, не произойдет. По крайней мере, во Владимире - мы же с ними тоже общаемся и разговариваем

А вот масштабный областной проект - строительство крупного аэропорта в поселке Добрынское, - как раз может быть отложен до лучших времен. По словам вице-губернатора Кузина, дело сейчас за бизнесом, который должен вложить в будущий аэропорт основную долю средств.

  • Можно, конечно, говорить, можно обсуждать... Дает! Уже четвертый год дает. И четвертый год в федеральном бюджете эти средства предусмотрены
  • Но условия очень жесткие. Нужно просто реально понимать. Это тоже программа, которая прошла экспертизу
  • Там не просто выделяются деньги на строительство взлетно-посадочной полосы. Остальное должен сделать бизнес. Должны быть коммерческие структуры. Аэропорт - это большой коммерческий проект. И здесь идет отбор
  • Появился уже инвестор. Как он себя поведет в условиях кризиса? Ну, ребят, вы вчера знали, что это произойдет? Не знали. Кто знал? Никто не знал
  • Но взлетно-посадочную полосу все равно нужно делать. Придет завтра-послезавтра. Он все равно не будет развиваться, если, извините, неоткуда будет взлететь и некуда будет сесть
  • Но доступ к федеральным деньгам какой? Наличие проекта, прошедшего экспертизу. Есть проект, есть экспертиза - есть деньги
  • Кстати, в федеральном бюджете они прописаны и на 15-ый, и на 16-ый, и на 17-ый годы
  • А там - это уже коммерческий проект. Что он там будет делать? Какие гостиницы, какие терминалы
  • Вы были, наверное, в Шереметьево, были в Домодедово. Все, что там принадлежит государству - это взлетно-посадочная полоса
  • А дольше — там какая-то коммерческая структура. Это их собственность, они ее эксплуатируют, получают прибыль
  • Это коммерческий проект. Почему он поддержан на федеральном уровне? Да, потому что Москва перегружена. И все прекрасно понимают, что грузопотоки и пассажиропотоки нужно переводить в другие регионы. И все прекрасно понимают, что если завтра по этому маршруту пройдет скоростная дорога, то доехать отсюда до центра Москвы будет намного быстрее, чем из Домодедово до этой же точки
  • Это же все просчитывается. А не так, как говорят: Вот, кто-то захотел, кто-то придумал, это чья-то блажь
  • Но если бы было так, тогда бы не было государства российского

Вице-губернатор Вячеслав Кузин также напомнил, что в общем-то уже почти готовый к полетам аэродром Семязино, также пока ждет решения вопроса по федеральному субсидированию авиаперевозок.

  • По Семязино. Здесь мы вкладываем деньги в собственную инфраструктуру
  • Это наша областная собственность. Независимо от того, а там будут перевозчики сейчас - этот вопрос прорабатывается
  • Там решается один вопрос - вопрос субсидирования. Не будет субсидирования - понятно, что ничего не будет. А будет субсидирование - будут маршруты
  • Их направления вам известны: пробное направление в Санкт-Петербург, потом - Симферополь, потом - Анапа. Они востребованы, все просчитали
  • Там базируется наша авиация, наша с вами родная авиалесоохрана, поэтому никаких дополнительных расходов, которые были бы связаны с чем-то другим, - нет
  • Купили нефтезаправщик - так он нам нужен для заправки самолетов, купили технику для очистки полосы - так она нам нужна не зависимо от того, кто там будет летать
  • Сделали укрепление материальной базы в плане навигационного обеспечения. Так все равно самолеты-то летают наши
  • Это все собственность региональная, и аэродром находится в областной собственности. И управляет им департамент лесного хозяйства. Это то полномочие, которое нам было передано с федерального уровня