Пригородная электричка ЛДПР на выборы везет

С подачи жириновцев железнодорожники вновь грозят региону транспортными проблемами, на этот раз с октября
Новости 11 сентября 2012, 18:38 3912

Автор: Анастасия Рюмцева


Пожалуй, никого в области так не волнует проблема пригородного ж\д сообщения, как региональное отделение партии ЛДПР. Сначала митинг возле вокзала, теперь вот «круглый стол» с участием руководителей двух пригородных пассажирских компаний, грозятся еще и в вояж на укороченных электричках журналистов пригласить. Лейтмотив этих мероприятий — Белый Дом виноват в конфликте с железнодорожниками, вылившийся в сокращение числа вагонов на самых популярных направлениях и отмену льгот для детей 5-7 лет. К чему бы такая активность? Заказ? Предвыборный пиар? Никакой политики — уверяют жириновцы.




А какую правду? Конфликт области и железнодорожников — не новость. И ситуация эта характерна для подавляющего большинства регионов страны. Да, организация пассажирского сообщения, в том числе железнодорожного, по федеральному закону прерогатива субъекта РФ. Но до недавнего времени РЖД субсидировали убыточные пригородные перевозки за счет доходных грузовых. С 2011 года на федеральном уровне решили — все, баста, регионы, раскошеливайтесь! И начались проблемы, в том числе и у нас.




Может ли отдельно взятый регион повлиять на политику, проводимую федералами? Вопрос, очевидно, риторический. Белый дом настаивает: расчеты по убыткам за 2011 год, предоставленные железнодорожниками, непрозрачные. Прозрачные, как слеза младенца - уверены железнодорожники. Конфликт будет решаться в суде.


29 августа во Владимирский арбитражный суд подан иск железнодорожников к администрации области.


Рядовых жителей области судебные тяжбы волнуют мало. Им важно знать — планируется ли дальнейшее сокращение числа вагонов в электричках, или, не дай бог, их отмена?




Ставить Белому дому жесткий ультиматум, по крайней мере в рамках «круглого стола», железнодорожники не стали. Однако читаем пресс-релиз:


«Потери ОАО «ВВПК»...за январь-июль 2012 года составили 23,095 млн. рублей, меры по их возмещению со стороны администрации не предпринимаются, что ведет к сокращению объема движения пригородных поездов С ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА».


Прекрасное железнодорожное будущее нам, очевидно, не светит. Ну, не уменьшится число электричек с октября, ну, удастся в этот раз чиновникам и бизнесменам договориться. А дальше что? Сейчас по заказу обл. администрации железнодорожники изучают пассажиропоток по своим направлениям. На основе этих исследований будет сформирован заказ на перевозки в 2013 году. Железнодорожники прогнозируют: объемы перевозок, заказанные областью, уменьшатся.


Да и Москва правила «игры в паровозики» намерена еще больше ужесточить. С 2013 года регионы не получат субсидии на льготный проезд для школьников и студентов. С 2014 года на региональные бюджеты вроде как собираются переложить инфраструктурную составляющую — сегодня она на 95% компенсируется РЖД из федерального бюджета.


Что в таких условиях делать региону? Повышать стоимость проезда? У нас она и так выше, чем у соседей. Да и перевозчикам дорогой проезд не выгоден — пассажиры быстренько на те же автобусы пересядут. ЛДПР подрядилась было посодействовать губернатору в организации своей, региональной Владимирской пригородной пассажирской компании. Идея утопическая, выйдет дороже, чем с нами работать - спустили с небес на землю железнодорожники.


Очевидно, в закрома «дочек» ОАО РЖД будет утекать все больше и больше владимирских бюджетных рублей. Складывается впечатление, что цель — уничтожить пригородные железнодорожные перевозки как явление. Вот только чья это цель — губернатора Виноградова или федеральной власти?