zebra-tv.ru/novosti/vlast/rost-neustoychivosti/

Рост неустойчивости

Эксперты понизили рейтинг политической устойчивости Владимирской области. По мнению специалистов, в 33 регионе обстановка даже хуже, чем в воюющем Дагестане или депрессивной Калмыкии
4 марта 2013, 13:45

Автор: Сергей Головинов


Эксперты понизили рейтинг политической устойчивости Владимирской области. По мнению специалистов, в 33 регионе обстановка даже хуже, чем в воюющем Дагестане или депрессивной Калмыкии.


Информагентство «Регнум» опубликовало очередной рейтинг политической устойчивости российских регионов, составленный совместно с Фондом «Петербургская политика». Владимирская область оказалась на последнем месте в группе регионов со слабой политической устойчивостью. Если верить экспертам, даже в неспокойных республиках Северного Кавказа, где по официально признанной информации активно действуют бандформирования и террористическое подполье, политическая устойчивость значительно выше, чем в 33 регионе, расположенном под боком у Кремля.


Составители рейтинга методично перечисляют факторы политической неустойчивости регионов: массовые протесты населения по поводу роста тарифов на услуги ЖКХ, назначение новых исполняющих обязанности губернаторов, конфликты внутри элиты правящей партии, уличные акции бизнесменов против увеличения страховых взносов.


Потрясающе, но ни одного из этих проявлений политической неустойчивости в 33 регионе замечено не было. Народ, конечно, недоволен ростом коммунальных платежей, но на улицы в массовом порядке не выходил - всего одна немногочисленная акция протеста в Коврове. Назначение исполняющего обязанности губернатора ждут, но без явной истерики и ожидание это может тянутся по одной из версий летоисчисления губернаторских полномочий аж до 23 марта. А малый бизнес ограничил свои претензии по поводу повышения отчислений в Пенсионный фонд всего одной пресс-конференцией лидера «Опоры России», где было объявлено о сборе подписей недовольных предпринимателей.


Тем не менее, Владимирская область, по мнению составителей рейтинга, самая политически неустойчивая в стране. Аргументы у экспертов следующие. Никаких позитивных событий в жизни 33 региона в феврале не было вообще. Зато было много негатива. Цитируем:


«Приближение срока окончания полномочий губернатора Николая Виноградова.

Сложение депутатских полномочий зам председателя горсовета Александрова, руководителем фракции "Единой России» Натальей Палаткиной.

Признание судом недействительными итогов выборов по округу №18, где избиралась Наталья Палаткина.

Противостояние главы Кольчугинского района "яблочника" Алексея Фирсова с главой администрации района единороссом Андреем Митрошкиным.

Задержание по подозрению в мошенничестве руководителя следственного управления по городу Ковров Альберта Джурабаева.

80-е место Виноградова в рейтинге "Медиалогии" за январь 2013 года.

Последнее, 33-е место в рейтинге Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог".


Если разложить эти факторы политической неустойчивости по полочкам, то губернатор виноват в том, что у него заканчиваются полномочия, что он аутсайдер рейтинга медиаактивности и что во Владимирской области самые опасные дороги.


Ну а на правящую партию можно возложить вину за то, что член «Единой России» с нарушениям избралась в депутаты и вынуждена была из-за этого сложить свои полномочия и что не найдя общего языка с главой, представляющим партию «Яблоко», единороссы обезглавили район.


А подозрение в мошенничестве руководителя ковровских следователей, если и стоит считать негативным явлением, то проходит оно по линии федеральной структуры Следственного Комитета и имеет к политическим процессам, происходящим в 33 регионе, весьма опосредованное отношение.


Разумеется, политическую устойчивость во Владимирской области сейчас сложно назвать высокой или даже средней. Надвигающаяся смена главы региона и выборы в областной парламент любую устоявшуюся региональную систему приводят в движение и так или иначе выводят из равновесия. Это естественный процесс. И записывать из-за него целый регион в зону боевых действий или революционной турбулентности - откровенный перегиб. И, если этот перегиб транслируется через федеральные СМИ, значит это кому-то очень нужно.