zebra-tv.ru/novosti/vlast/shokhin-opyat-podros/

Шохин опять «подрос»

В октябрьской версии «народного» рейтинга мэров глава администрации города Владимира усилил свои позиции на два пункта и занял 44 место
Анастасия Рюмцева 27 октября 2015, 13:42

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» в рамках проекта «Национальный рейтинг» опубликовал новое исследование, посвященное оценке деятельности мэров столиц регионов и крупных финансово-промышленных центров Российской Федерации за октябрь-2015. Составители этого рейтинга не претендуют на абсолютную объективность - их «расстановка мэров по ранжиру» основывается не на статистических данных и иных показателях социально-экономического развития городов, а на мнении экспертов, данных открытых источников (СМИ) и инсайдерскую информацию.

Примечательно, что рейтингуются реальные «хозяева» региональных столиц, неважно, как именно называется их должность - глава города или глава администрации города. Так, в «мэрском» ранжире ЦИК «Рейтинг» столицу Владимирской области уже давно представляет сити-менеджер Андрей Шохин.

В октябрьской версии «мэрского» рейтинга владимирский глава администрации по-прежнему во второй, самой большой группе градоначальников - тех, что заняли места с 26 по 61. Причем Шохин по сравнению с сентябрем улучшил свои позиции на 2 пункта, заняв 44 место. То есть прочно закрепился в ТОП-50 «хозяев городов русских».

В качестве эксперта по Владимиру и его сити-менеджеру для ЦИК «Рейтинг» высказался Роман Евстифеев, политолог, доцент Владимирского филиала Российской академии госслужбы, Председатель Регионального отделения Российской ассоциации политической науки. Приводим его комментарий полностью.

evstifeev.JPG

«В 2011 году модель управления в городе Владимира была изменена: были упразднены прямые выборы главы города, в городе вводились две должности – главы города, который одновременно являлся председателем городского Совета депутатов, и наемного сити-менеджера, главы администрации города, назначаемого Советов депутатов после решения специальной комиссии.

С апреля 2011 года должность сити-менеджера занимает Андрей Станиславович Шохин. Главой города в 2011 по сентябрь 2015 года был Сергей Владимирович Сахаров. Весь этот период динамика взаимодействия и конкуренции двух высших должностных лиц города развивалась от согласованных действий до негласного политического противостояния. В итоге, эту конкуренцию выиграл Андрей Шохин, который в сентябре 2015 года вновь был назначен главой администрации города Владимира. Сергей Сахаров в выборах депутатов городского Совета в сентябре 2015 года вообще не участвовал. Новым главой города на заседании Совета была избрана Ольга Александровна Деева, бывший функционер партии «Единая Россия», мало известная широким слоям горожан. Причем исполнять обязанности главы города она будет без отрыва от основной работы в качестве руководителя городского Фонда социальной поддержки населения. Таким образом, статус и влияние главы города и Совета в целом существенно снизился.

Такой итог первого четырехлетия существования «двухглавой» модели управления городом вполне закономерен. Факторами, обусловившими его стали и изменения в законодательстве о местном самоуправлении, и курс партии «Единая Россия» на снижение участия избранных депутатов и глав в местной политике, и особые требования к областной «столице» нового для Владимирской области губернатора Светланы Орловой, избранной на эту должность в сентябре 2013 года. Тут же надо отметить успешную тактику и стратегию Андрея Шохина в аппаратно-конкурентном противостоянии с Сергеем Сахаровым.

Деятельность Андрея Шохина на посту сити-менеджера можно оценивать по разным основаниям. Самое главное – город, безусловно, управляем. Андрей Шохин сосредоточил в своих руках рычаги власти и влияния и умеет ими пользоваться. Город управляется: исходя из сложившихся требований к этой системе; исходя из требований, постоянно поступающих с позиции губернатора; исходя из требований, предъявляемых конкретными представителями крупного и среднего бизнеса.

В гораздо меньшей степени Шохину удалось организовать взаимодействие с населением и учет интересов граждан. Правда, это пока не несет особых рисков для сити-менеджера и для города в целом.

Можно отметить, что Андрей Шохин в целом не закрыт, готов к диалогу, откликается на запросы общества и отдельных его представителей. Правда, принятие конкретных решений при этом происходит с учетом, прежде всего, мнений областного руководства и интересов бизнеса.

Андрею Шохину пока удается успешно лавировать между всеми этими интересами, удовлетворяя и областные власти, и бизнес, и политические партии, и большинство населения, включая даже сложные категории интеллигенции, в том числе оппозиционно настроенные.

Так, при поддержке администрации города и лично Шохина в городе создан и развивается Международный дискуссионный клуб «Спасскiй Холмъ», на заседания которого приезжают ведущие российские и зарубежные историки, политологи, социологи, философы, ведутся дискуссии о современной российской политике и государственности. В результате, город Владимир позиционируется не только как культурный и индустриальный центр, но и как центр изучения российской государственности, так как именно во Владимире стараниями князя Андрея Боголюбского во многом и были заложены ее основы.

Для бизнеса, при поддержке областной администрации город Владимир ежегодно организует специальную площадку на областном социально-экономическом форуме. На этой площадке представители бизнеса, науки и гражданского общества обсуждают будущее города и направления его развития.

Силы и влияния главы администрации города распределены довольно рационально, главные акценты делаются на те направления, на которые обращает внимание губернатор и на те, за которые в первую очередь отвечает исполнительная власть в городе.

Это позволяет Андрею Шохину оставаться в лидирующей группе среди глав администраций городов области.

Новый срок полномочий, наступивший для Андрея Шохина в сентябре 2015 года, пока не предполагает для него каких-то сложностей и трансформаций. Состав депутатского корпуса вполне для него комфортный, отношения с губернатором – благоприятные. Риски и угрозы – неочевидны.

Однако, динамика социально-экономического развития региона и города, а также политические изменения в стране, вполне могут эти риски и угрозы обозначить».