По словам врио губернатора Владимирской области, ее встреча с главой государства оказалась весьма конструктивной и предметной. Как заявила на встрече с журналистами Светлана Орлова, Путин одобрил практически все «точки роста» 33 региона, которые она ему презентовала. Условно, представленные на суд президента идеи Орловой можно классифицировать по трем направлениям: промышленному, туристическому и инфраструктурному.
Из рассказа врио губернатора можно сделать вывод, что свои идеи по преобразованию Владимирской области в цветущий край она обсуждала не только с президентом. О реакции Путина на промышленные перспективы Орлова не распространялась. Зато сообщила, что другие ее собеседники, надо полагать из высокопоставленных и влиятельных кругов, разделяют мысль о том, что столичному бизнесу пора двигаться в сторону 33 региона. И если прежнее руководство Владимирской области не особо спешило распахивать ворота перед московскими промышленными воротилами, то нынешняя хозяйка региона проявляет максимальное экономическое гостеприимство.
Самый большой пакет идей врио губернатора Владимирской области связан с различными транспортными проектами. Светлана Орлова уже не раз повторяла аксиому о том, что дороги - это кровеносные сосуды экономики. И судя по тому, что Путин, например, обещал поддержать выделение в следующем году почти полутора миллиардов рублей на завершение строительства Лыбедской магистрали во Владимире, президент разделяет такую расстановку приоритетов.
Исходя из объяснений Светланы Орловой, президент страны готов поддержать и ее планы по строительству авиационного транспортного центра во Владимирской области. По крайней мере, ни о каких возражениях или сомнениях Владимира Путина после презентации проекта аэропорта в Добрынском, которую устроила ему Орлова, речи не было.
Не может быть никаких претензий у Путина и к проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург», потому что именно по распоряжению президента ее и будут строить. Зато претензии и вопросы возникли у жителей Владимирской области, по территории которой пройдут железнодорожные пути. Светлана Орлова сообщила, что в курсе того, как прошли общественные слушания во Владимире, и сколько нареканий и опасений высказали люди. По этому поводу у врио губернатора достаточно жесткая позиция, и что-то подсказывает, что эта позиция не понравится противникам высокоскоростной железной дороги.
«Туристический кейс» пока представляет из себя, пожалуй, самый бесконфликтный раздел проектов врио губернатора Владимирской области. И, если верить Светлане Орловой, именно на туристическом направлении намечаются первые реальные успехи. По крайней мере, в ходе встречи с президентом Путиным, похоже, наметились пути по спасению многострадальной усадьбы Храповицкого, расположенной в Судогодском районе Владимирской области.
Еще один амбициозный проект по строительству набережной во Владимире, кажется, уже постепенно превращается из чисто туристического в туристическо-инфраструктурный. По идее Светланы Орловой, ограничиваться лишь одной набережной не стоит. Жаль лишь, что возрождение судоходства на Клязьме, провозглашенное врио губернатора Владимирской области, почему-то никак не учитывает более насущной необходимости строительства второго моста через реку.