zebra-tv.ru/novosti/vlast/uberite-iz-obikhoda-bukvu-r/

«Уберите из обихода букву «Р»

Глава города Владимира Сергей Сахаров заявил, что главные проблемы в отношениях между управляющими компаниями и собственниками жилых помещений заключаются в том, что коммунальщики не умеют и не хотят разговаривать с жителями и мудрят с отчётностью
Пётр Фокин 31 декабря 2014, 09:02

«До сих пор директора наших управляющих компаний (УК) не научились разговаривать в людьми. К губернатору человек попадает быстрее, чем к директору управляющей компании», - заявил глава города Владимира Сергей Сахаров на совещании с руководителями УК, работающими в областном центре.

НУЖНА ЕДИНАЯ ФОРМА ОТЧЁТНОСТИ

Сахаров также обвинил директоров управляющих компаний в том, что их деятельность не всегда прозрачна. Он напомнил, что городские власти разработали единую форму отчётности УК перед собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, но не все «управляшки» согласились с ней работать:

«Если посмотреть на ваши отчёты, как электронные, так и бумажные, они абсолютно разные, ну совсем разные. И даже человеку с экономическим образованием найти строчку, где сказано о ремонте его подъезда в отчёте одной из компаний, порой невозможно. Выработайте для себя единую форму отчётности перед жителями города Владимира, чтобы они не говорили, условно, что в «четвёрке» (ЖРЭП-4) хорошо, а в «восьмёрке» (ЖРЭП №8) плохо, а у (Галины) Локостовой (МУПЖРЭП) совсем ужасно. На самом деле всё наоборот, я специально это сакцентировал, чтобы вас оживить. Важно, чтобы это была единая унифицированная форма, чтобы и нам было легче работать, и чтобы жителям было понятно, если они переезжают из одной части города в другую».

Сергей Сахаров сообщил директорам управляющих компаний, что его возмутило, когда он в одном из отчётов увидел, что УК задействовала промышленных альпинистов для работ на крыше двухэтажного дома, а другая контора потратила на косметический ремонт подъезда в трёхэтажном доме аж 56 тысяч рублей.

Глава города заявил, что задача властей - чётко людям объяснить, «в какие ворота стучаться», если они видят нарушения со стороны управляющих компаний. Он попросил правоохранительные органы выработать чёткую политику, чтобы люди знали, каким образом им действовать, если они видят нарушения.

Градоначальник предложил внести в протокол совещания пункт о том, чтобы управляющие компании к 1 апреля (это крайний срок подачи документов на получение лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами) разработали единую унифицированную форму отчётности перед собственниками жилья.

НА ЗАЙЦЕВА ПОВЛИЯТЬ НЕВОЗМОЖНО

Мэр Владимира заявил, что самое страшное для УК, это когда собственники «прибегают к переходу от одной управляющей компании к другой, такие случаи во Владимире есть, и причины для этого тоже есть». Но власти, сообщил градоначальник, бессильны в разрешении проблем, связанных с тем, что отвергнутые собственниками УК не передают техническую документацию новым управленцам:

«Друзья мои, мы не сможем заставить (директора ООО ЖРЭП-4) Зайцева отдать документы в 25-ом доме (на проспекте Ленина), хоть вы мне каждый день звоните в прямой эфир или на работу. Не смогу я на него повлиять, как не сможет никакой другой чиновник. Есть закон, которым он прикрывается».

При этом Сахаров доволен тем, что из-за конфликтов между управляющими компаниями во Владимире можно «по пальцам пересчитать» количество домов, жители которых получают квитанции на оплату текущего содержания домов сразу от двух УК.

НАДО ЧАЩЕ ОБЩАТЬСЯ С ЖИТЕЛЯМИ, НО БЕЗ БУКВЫ «Р»

«Мы порой разговариваем через букву «р» с людьми», - сообщил Сергей Сахаров. (Видимо, глава города имел в виду, что управленцы рычат на жителей, то есть грубо с ними разговаривают):

«Взять ЖРЭП-4 и МУЖПРЭП, у обоих миллионы квадратных метров жилого фонда в управлении, но к ЖРЭП-4 в разы больше обращений и жалоб со стороны граждан. Почему? Я раньше списывал это на то, что у ЖРЭП-4 находятся в управлении дома в плохом состоянии. Но есть Литвинкин (директор управляющей компании МУП ЖКХ), который полтора года назад набрал на себя процентов 40 жилфонда, который ранее обслуживался ЖКС, который ещё хуже, но там проблем нет. Литвинкин умеет разговаривать с людьми, и не потому, что он муниципальный служащий, а потому, что просто по-человечески ходит и разговаривает. (Михаила) Сорокина боялись, то, что он из ЖКС пришёл, нормально в «восьмёрке» (ЖРЭП №8) прижился. Объявите часы приёма граждан, уберите букву «р» из своего обихода, поспокойнее, и жители не будут задавать вопросы».