zebra-tv.ru/novosti/vlast/vladimirskaya-oblast-okazalas-na-puti-novogo-velikogo-shelkovogo-puti/

Владимирская область оказалась на пути нового «Великого шелкового пути»

В рамках визита президента Владимира Путина в Поднебесную обсуждалась судьба проекта новой скоростной автодороги, которая должная связать Китай с Европой. Предполагается, что часть трассы пересечет территорию Владимирской области
Дмитрий Артюх 3 сентября 2015, 15:32

Во вторник, 1 сентября, президент России с официальным визитом прибыл в Китай. Владимир Путин проводит переговоры с лидером КНР Си Цзиньпином. Ожидается, что российско-китайские переговоры завершатся подписанием большого пакета документов.

В частности, как сообщает «КоммерсатЪ», уже известно, что обе стороны договорились развивать проект новой скоростной автодороги протяженностью почти 8,5 тысяч километров - так называемого международного транспортного коридора Европа - Западный Китай (МТК ЕЗК).

Трасса, по задумке проектировщиков, должна через 8 лет соединить Китай с Европой (сквозь Россию и Казахстан), серьезно сократив затраты и время на грузоперевозки. Для России строительство дороги может дать развитие транспортной инфраструктуры и толчок к развитию отдельных территорий.

Идею строительства скоростной автомобильной магистрали как альтернативы морскому пути доставки китайских товаров в Европу в Поднебесной вынашивали около 10 лет. Известно, что в настоящее время китайские инвесторы уже готовы вложить в новый «Великий Шелковый путь» более 40 миллиардов долларов, в том числе в строительство трассы на территории России.

В рамках пекинского визита Путина, сообщает «КоммерсатЪ», председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах провел рабочие встречи с крупнейшими финансовыми и строительными компаниями China Communication Construction Corporation, CECC, «Шандуньские дороги», Фонд развития Шелкового пути, Банк развития Китая. Сегодня, 3 сентября, ожидается подписание меморандума между «Автодором» и Банком развития Китая.

Надо отметить, что китайская часть трассы, пересекающая всю страну, уже фактически создана. Казахские и российские участки также частично построены, частично находятся в стадии реализации или проектирования.

map_europe-china.jpg

Российская часть дороги протяженностью 2,3 тысячи километров начинается в Оренбурге, проходит через Казань, Москву и подходит к границе Европы у Санкт-Петербурга. Участок от Питера до Москвы — это частично построенная платная трасса М-11. Москву трасса будет обходить по Центральной кольцевой автомобильной дороге, которая уже возводится и должна быть частично введена в строй в ближайшие три года.

Планируется, что следующий участок скоростной автодороги пройдет до Казани и Оренбурга через Владимирскую область - по территории Гусь-Хрустального, Меленковского и Муромского районов. Строительство этой части трассы по предварительным подсчетам обойдется примерно в 400 миллиардов рублей. Эксперты и инвесторы склоняются именно к возведению новой современной дороги между Москвой и Оренбургом, а не к реконструкции существующих трасс М-7 «Волга» и М-5 «Урал», по которым мог бы пройти новый «Великий шелковый путь».

1000-километровый участок от Казани до Оренбурга, проходящий по Татарстану и Башкирии планируется построить в 2016-2018 годах. Запуск участка от Москвы до Казани, проходящего по Владимирской области запланирован на 2024 год.

Эксперты отмечают, что, как минимум, 8 российских регионов, по которым пройдет китайская трасса, в том числе Владимирская область, могут получить серьезный толчок для социально-экономического развития, для строительства ряда промышленных и других объектов.

Стоит отметить, что ряд других эксперты видят строительство нового «Великого шелкового пути» не только в розовых тонах. По их мнению, экономика Поднебесной в ближайшие годы будет идти по пути захвата мировых рынков с «окитаеванием» территорий других стран, в том числе и России.