zebra-tv.ru/novosti/vlast/vo-vladimire-marshrutnuyu-set-formiruyut-metodom-tyka/

Во Владимире маршрутную сеть формируют методом тыка?

Областная комиссия по безопасности дорожного движения раскритиковала деятельность администрации города Владимира по организации пассажирских перевозок общественным транспортом  
Пётр Фокин 31 августа 2015, 16:25

«Ситуация с аварийностью в городе Владимире, по нашему мнению, связана, в том числе, с недостатками в организации транспортного обслуживания», - заявил на заседании региональной комиссий по безопасности дорожного движения Владимир Шулаев, начальник управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Владимирской области.

Шулаев пояснил, что в городе Владимире более 20 лет не проводились исследования пассажиропотоков, нет единого расписания движения автобусов, нет данных о пропускной способности остановок общественного транспорта. Это привело к росту ДТП с участием общественного транспорта, так как автобусы начали гонки за пассажирами.

Владимира Шулаева спросили, не считает ли он, что такая ситуация во Владимире сложилась с тем, что «город проводит мероприятия по смене перевозчика»? Он ничего не смог сказать по этому вопросу. (Напомним, что между администрацией города Владимира и крупнейшим перевозчиком «БигАвтоТранс» последние пару лет очень натянутые отношения. Мэрия продавливает на городские маршруты автобусы на газомоторном топливе, в результате чего «БигАвтоТранс» был вынудили уйти с маршрута №24).

По плану работы комиссии, администрацию города Владимира должен был представлять лично её глава Андрей Шохин. Однако вместо него на вопросы отвечал начальник управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией Сергей Сысуев. Возглавляемая им структура имеет очень отдалённое отношение к вопросам организации пассажирских перевозок, поэтому в ряде случаев он не смог внятно пояснить ситуацию. В частности, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко предположил, что маршруты в городе Владимире формируются методом тыка. Сергей Сысуев попытался было это опровергнуть, но получилось как-то неубедительно. А после того, как Сысуев сказал, что не может объяснить, почему в городе разрабатываются маршруты, по которым никто в итоге не ездит, председатель комиссии по безопасности дорожного движения, первый заместитель губернатора Владимирской области Алексей Конышев попросил, чтобы впредь на совещания в администрации Владимирской области из города Владимира присылали людей, уполномоченных отвечать на вопросы вышестоящих руководителей.

О НЕДОСТАТКАХ В ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


Владимир Шулаев, начальник управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Владимирской области:

foto_shulaev.jpg

  • (За семь месяцев текущего года во Владимире) «БигАвтоТранс» - 6 ДТП в этом году (совершено) по вине водителей, «Владимирпассажиртранс» — 4 ДТП, и 2 ДТП — ООО «Экипаж»
  • При этом хочется отметить, что если в «БигАвтоТранс» около 200 автобусов эксплуатируется, то в «Экипаже» всего 8 автобусов, это пятый маршрут
  • Ситуация с аварийностью в городе Владимире, по нашему мнению, связана, в том числе, с недостатками в организации транспортного обслуживания
  • Более 20 лет в городе не проводилось обследования пассажиропотоков, отсутствует единое расписание движения автобусов, не проведён расчёт пропускной способности остановочных пунктов, в следствие чего обострилась гонка за пассажирами
  • Хочу отметить, что новый федеральный закон 220-ФЗ (о пассажирских перевозках) предусматривает проведение всей этой работы, и я знаю, что на уровне области, в муниципальных образованиях такая работа начата, но нужно её интенсивно проводить. Это вопросы, связанные с разработкой реестра остановочных пунктов, вопросы как раз связанные с изучением пассажиропотока

Алексей Конышев, первый заместитель губернатора Владимирской области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики:

IMG_4480.jpg

  • Вы сказали по Владимиру, что больше 20 лет не изучался пассажиропоток, что ещё?

Владимир Шулаев:

  • Помимо этого не просчитывалась пропускная способность остановок
  • Я даже больше скажу: года три назад мы даже выдавали городу Владимиру предписание о проведении остановочных пунктов в соответствие, то есть, даже табличек (на остановках не было). Работа была начата, то есть, там несколько комиссий (было проведено) по наименованию этих (остановочных) пунктов
  • И третий пункт — единое расписание (маршрутов). То есть, на сегодняшний день фактически расписания всех перевозчиков утверждаются по желанию перевозчиков, это получается, что скопление автобусов, это получается несостыковка рейсов, что приводит, в том числе, к дорожно-транспортным происшествиям

Алексей Конышев:

  • Коллеги, вы знаете, что принят (федеральный) закон о пассажироперевозках, департамент транспорта закончил его анализ. Надо будет провести рабочее совещание по его применению, обсудить с коллегами из муниципальных образований
  • Там есть масса нововведений, которые позволят упорядочить этот процесс

Александр Шапошников, президент Ассоциации предприятий автотранспорта Владимирской области:

  • Ваше мнение, на увеличение аварийности повлияло то, что город проводит мероприятия по смене перевозчика?

Владимир Шулаев:

  • Я не могу сказать, что по смене перевозчика (администрация города) проводит (мероприятия)

Алексей Конышев:

  • Давайте так: в 2014 году сколько было ДТП на автобусах в городе Владимире?

Владимир Шулаев:

  • Да я вам в целом по области сказал, что всего было за семь месяцев…

Алексей Конышев:

  • Да вы отвечайте на вопрос, который я задал: сколько ДТП с участием автобусов было в городе Владимире в 2014 году?

Владимир Шулаев:

  • Ну, у меня сейчас нет информации…

Сергей Сысуев, начальник управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией администрации города Владимира:

foto_sysuev.jpg

  • В этом году — 40, в прошлом году было 41

Владимир Шулаев:

  • Это по вине водителей?

Сергей Сысуев:

  • Нет, это в общем. По вине водителей было 13, в этом году — 16

Алексей Конышев:

  • А в прошлом году у «Владимирпассажиртранса» какой коэффициент (количества правонарушений) был на (один) автобус, сейчас - 1,5, а был какой?

Михаил Кулибаба, врио генерального директора ОАО «Владимирпассажиртранс»:

foto_kulibaba.jpg

  • Мы в прошлом году (с автобусами) «поехали» с сентября месяца…

Алексей Конышев:

  • То есть, не было автобусов... Хорошо, сколько всего ДТП в прошлом году было у «Владимирпассажиртранса» за этот период времени, и сколько в этом?

Михаил Кулибаба:

  • Если брать по вине водителей автобусов, совершили 37 ДТП за семь месяцев этого года. За прошлый год, к сожалению нет…

Алексей Конышев:

  • А у «БигАвтоТранса» сколько было (аварий) в прошлом году? А в этом? Ладно, какая-то однобокая (картина вырисовывается). По ней сложно делать какие-то выводы, организуйте мне справку. Поизучаем.

«ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОКА НУЛЕВОЕ»

Алексей Конышев, первый заместитель губернатора Владимирской области по развитию инфраструктуры ЖКХ и энергетики:

  • Давайте послушаем «героев». От администрации города у нас кто?

Сергей Сысуев, начальник управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией администрации города Владимира:

  • Сысуев Сергей Александрович

Алексей Конышев:

  • Сергей Александрович, пожалуйста

Сергей Сысуев:

  • За семь месяцев 2015 года с участием автобусов, занимающихся пассажирскими перевозками, зарегистрировано 40 дорожно-транспортных происшествий, в которых 55 граждан получили ранения
  • Количество дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 2 ДТП
  • Вместе с тем, возросло количество происшествий по вине водителей пассажирского транспорта — с 13 до 16. В ходе анализа основных этих причин установлено, что данной категорией является человеческий фактор. А именно: несоблюдение водителями, занимающимися пассажирским перевозками, правил перевозки пассажиров — 4ДТП; несоблюдение очерёдности проезда — 3 ДТП; несоблюдение дистанции — 2 ДТП; нарушение правил проезда пешеходных переходов — 2 ДТП; нарушение правил перестроения — 1 ДТП; несоблюдение скоростного режима — 1 ДТП; проезд на запрещающий сигнал светофора - 1 ДТП; другие правонарушения — 2
  • С целью стабилизации аварийности на пассажирском автотранспорте, в каждом городском АТП (автотранспортном предприятии), занимающимся перевозкой населения, созданы специальные подразделения, занимающиеся вопросами безопасности дорожного движения, которые в ежегодном режиме осуществляют контроль за своими сотрудниками в части обеспечения и соблюдения ими правил дорожного движения
  • Администрацией города Владимира осуществляется постоянный контроль за соблюдением договорных обязательств, в результате которого выдано 48 предписаний в адрес руководителей автотранспортных предприятий 
  • Проводятся мероприятия по улучшению (состояния) дорожной сети, в том числе, объектов инфраструктуры, связанных с пассажирскими перевозками, обустраиваются заездные карманы, остановочные площадки, знаки 5.16, обозначающие «остановка общественного транспорта»
  • В 2014-2015 годах администрация города при проведении конкурсов на перевозку пассажиров в муниципальном образовании, в конкурсную документацию включает вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, тем самым оцениваются показатели аварийности с участием конкурсантов
  • Администрацией также на постоянной основе ведётся выявление организаций, частных лиц, осуществляющих незаконные перевозки пассажиров, действия которых могут привести к чрезвычайным ситуациям и гибели людей на дорогах города
  • Для контроля и пресечения несанкционированных перевозок, на основании постановления главы администрации, создана межведомственная рабочая группа по пресечению несанкционированных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в которую вошли представители Госавтоинспекции, УМВД города
  • За истекший период текущего года данной группой проведено 72 рейдовых мероприятия, по результатам которых было составлено 82 протокола об административных правонарушениях
  • По выявленным нарушениям также администрацией города направлялась информация в прокуратуру города Владимира, в УФАС (управление Федеральной антимонопольной службы), в Госавтоинспекцию, в УМВД города Владимира, в Роспотребнадзор, в Арбитражный суд
  • В настоящее время на территории муниципального образования город Владимир в нарушение пункта 3 статьи 6 закона Владимирской области №18-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области», предусматривающего, что перевозка пассажиров на маршрутах регулярных перевозок без заключения договора с заказчиком перевозок не допускается, выявлено незаконное осуществление регулярных пассажирских перевозок ООО «Виктория», получившего лицензию в городе Иваново, и на сегодняшний момент ездящего на маршрутах 2СТ и 8СТ, не входящих в перечень маршрутов пассажирского транспорта города Владимира
  • Ранее по данным маршрутам осуществляло пассажироперевозки АТП «Лайн-Траст», которому в настоящее время по иску администрации города на основании решения Арбитражного суда, запрещено осуществление пассажирских перевозок в городе Владимире
  • ООО «Виктория» постоянно нарушает правила дорожного движения, однако федеральные службы не принимают соответствующие меры по привлечению к административной ответственности за остановку транспортных средств общего пользования на остановочных пунктах
  • В настоящий момент мы составляем протоколы в отношении незаконных перевозок, но мы уходим в суды, уходим в суды очень надолго
  • В настоящее время по «Лайн-Траст» до сих пор ни одно ещё наше постановление не рассмотрено в Арбитражном суде в связи с тем, что в настоящий момент ООО «Виктория» обжалует в областном суде статью 10.10 11-го закона Владимирской области, по которой составлялись протоколы, и, тем самым, наши меры, которые мы принимаем, в какой-то степени недостаточно эффективны, в связи с тем, что решения по этим протоколам не принимаются, штрафы не накладываются
  • Воздействие (на нарушителей закона), ну, скажем так, пока нулевое
  • В этой связи хотелось бы отметить, что необходима помощь ещё и федеральных структур в организации данной работы
  • Также, с целью повышения качества обслуживания и уровня безопасности пассажиров и водителей легковых такси, в 2014 году администрацией города издано постановление о порядке использования перевозчиками парковок, расположенных на территории города. Выделено 47 парковочных мест, их дислокация направлена УМВД по городу Владимиру для последующего контроля
  • Доклад закончил

ЧТО ТАМ С ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗА ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАСПОРТОМ?

Александр Назаров, начальник УГИБДД УМВД по Владимирской области:

foto_nazarov.jpg

  • Вот смотрите, с 2013 года (глава города Владимира) Сергей Владимирович Сахаров, потом (мы) с (главой администрации города Владимира) Андреем Станиславовичем Шохиным разговаривали как но совещаниях, так и на комиссии по безопасности дорожного движения, о реализации полномочий (органов местного самоуправления города Владимира) по установке технических средств контроля за движением маршрутного транспорта или занимающегося пассажирскими перевозками по определённым маршрутам, в том числе средств фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения
  • Почему до сих пор с 2013 года, в общем-то, эти вопросы администрацией города Владимира не решаются?
  • Хотя, в общем-то, (в администрации города) говорят: «Будем рассматривать». Из раза в раз всё «будем рассматривать»
  • Но ведь одним из механизмов решения вопросов безопасности пассажироперевозок является контроль за передвижением транспорта, наверное, это никто тут оспаривать не будет

Сергей Сысуев, начальник управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией администрации города Владимира:

  • Александр Геннадьевич, я думаю, что в принципе, эти вопросы мы сейчас заложим в программу «Безопасный город» и будем рассматривать в этом контексте, в том числе, в этой системе

Александр Назаров:

  • Вы думаете. Когда это всё-таки, вопрос конкретный, когда это сдвинется с мёртвой точки? С 2013 года руководство города (только и говорит, что) «будем рассматривать», а вы относитесь к руководству города

Сергей Сысуев:

  • Я говорил, что я думаю, что мы эти технические данные, эти показатели, условия заложим в программу «Безопасный город» и будем его исполнять в этой системе

Алексей Конышев, первый заместитель губернатора Владимирской области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики:

  • По «Безопасному городу» у нас тоже есть своя позиция. Со всем недавно я разговаривал с Андреем Станиславовичем (Шохиным), на следующей недели проведём совещание по этому поводу. Так что — будьте готовы, я обращаю внимание на эти слова. Надо разработать план мероприятий по реализации этой программы, потому что «Безопасный город» - это не только движение автотранспорта
  • Сколько вам понадобится сроку, чтобы разработать перечень мероприятий в рамках этой программы по безопасности движения?

Сергей Сысуев:

  • Я не готов (сейчас сказать). Это технические вопросы

Алексей Конышев:

  • Да надо просто комплекс мероприятий составить и всё. Пару недель, я думаю, вам хватит.

НЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ НИ НА ЧТО ОТВЕТИТЬ

Александр Романенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области:

foto_Romanenko_main.jpg

  • То, что (вы в администрации города Владимира много времени тратите на) суды — это на безопасность дорожного движения никак не влияет
  • У меня простой вопрос. Вот вы говорите конкурс (на осуществление пассажироперевозок на городских маршрутах). Конкурс — это хорошо
  • Но, прежде чем проводить конкурс, обычно делается оценка пассажиропотока. Вы собираетесь это делать? Или считаете, что это нужно

Сергей Сысуев, начальник управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией администрации города Владимира:

  • Ну, я сейчас, честно говоря, не готов сказать — нужно это или не нужно. Я думаю, что это нужно, но как это произвести…

Александр Романенко:

  • Но вы же маршрутную сеть формируете, надо какую-то основу иметь, материалы

Сергей Сысуев:

  • Конечно, они имеются, рассматривается ситуация, какая ситуация в городе, где необходимы автобусные перевозки

Александр Романенко:

  • Методом тыка? Вот сюда ткнул? Получится — хорошо, нет — закроем маршрут?

Сергей Сысуев:

  • Нет. Почему (методом тыка)?
  • Когда разрабатывали маршруты - новые «двойку» и «восьмёрку» - их же тоже разрабатывали под людей, непосредственно (в те) районы, которые не охвачены автобусными перевозками

Кто-то из членов областной комиссии по безопасности дорожного движения:

  • Так их (автобусных маршрутов №№2 и 8) сейчас нет

Сергей Сысуев:

  • Правильно, потому что…

Алексей Конышев, первый заместитель губернатора Владимирской области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики:

  • Вы недавно конкурс проводили по одному маршруту, на котором никто даже ни разу не ездил ни дня, потому что там невыгодно было никому. Зачем тогда такой маршрут разрабатывать? Вы можете объяснить? Это ошибка какого-то чиновника, который разрабатывал маршрут, или это чья-то другая ошибка? Либо водители и собственники не умеют зарабатывать деньги? Можете объяснить?

Сергей Сысуев:

  • Не могу

Алексей Конышев:

  • Присаживайтесь

Сергей Сысуев:

  • Спасибо

Алексей Конышев:

  • Значит, я прошу отметить: не присылать сюда людей, которые не могут ни на что ответить. Если не уполномочили вас, сразу скажите «я не уполномочен, я не могу отвечать на эти вопросы, потому что не я принимаю по ним решения»

Кто-то из членов областной комиссии по безопасности дорожного движения:

  • По пассажиропотоку, в порядке информации. Целый ряд муниципальных образований, не у нас в области, сейчас проводят (эксперименты) на основе обследования опросов сетей сотовых операторов, то есть, можно повременный график составить, где находятся люди в определённый момент. Это не так затратно, не надо студентов собирать (для исследования пассажиропотоков), и так далее

Алексей Конышев:

  • Давайте в решении напишем, что мы это рекомендуем. Мы уже который год проводим исследования пассажиропотоков в департаменте транспорта

Кто-то из членов областной комиссии по безопасности дорожного движения:

  • Многие как раз аварии произошли из-за того, что автобусы начинали гоняться за пассажирами. Этого можно было бы избежать при изучении пассажиропотока, одно с другим связано. Если по времени распределят транспорт, тогда не будет гонок

Алексей Конышев:

  • Давайте так: проблема серьёзная, чувствуется, что она у нас идёт по нарастающей, эта проблема во Владимире. Я пока не вижу оснований видеть стабилизацию ситуации
  • Давайте по этой проблеме проведём отдельное совещание с теми лицами, которые уполномочены принимать решения и отвечать за принятые ранее решения, соответственно, с конкретными предложениями, как стабилизировать ситуацию
  • Вот эти вот фокусы, которые мы видим, когда гоняют, столбы бетонные сшибают и так далее, это добром не кончится
  • Кто вообще в администрации города отвечает за безопасность, кому претензии потом предъявлять?

Сергей Сысуев:

  • У нас есть зам (главы администрации города) по ЖКХ (Сергей Литвинкин), которому подчиняется отдел транспорта

Алексей Конышев:

  • Зам по ЖКХ? Хорошо. Будем с ним разговаривать