Каждый день, «включая утюг», я вижу предложение взять кредит. Реклама кредитных организаций везде. От нее не скрыться. Итогом подобной активной промывки мозгов является то, что подавляющее большинство моих сограждан когда-либо брали кредит.
Беря кредит, мы принимаем те условия, которые нам навязывают кредитные организации. А эти условия порой бывают совсем жестокими. Однажды я видел предложение в 720!!! процентов годовых.
Не последнее место в рейтинге причин выбора кредитных организаций занимает реклама. Одной из самых запоминающихся является реклама Банка, в которой принимает участие очень известный голливудский актер.
Однако у меня данный актер вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, он олицетворяет силу, неустрашимость, надежность и отвагу, с другой - он частенько играет забулдыгу, правая рука которого не знает, что творит левая. Поэтому до недавнего времени реклама Банка вызывала у меня улыбку. Но события 22.10.14 все расставили на свои места.
Этот день начался для меня в 7:16 МСК, когда мне позвонили из Банка с требованием погасить задолженность по кредиту, называя меня совершенно другим именем (назовем его Иванов И.И.). Обращу внимание, что с данным Банком я НЕ связан никакими отношениями.
По странному стечению обстоятельств я знаю этого человека и могу дать ему самые позитивные оценки. Это уважаемый и достаточно состоятельный человек. Почему он просрочил очередной платеж, я не знаю. Возможно, он просто забыл о сроках погашения кредита или был в это время в командировке.
Таким образом, пребывая в некотором замешательстве, я объяснил сотруднику Банка, что не являюсь этим человеком, но знаю его лично (зря, наверное, я это тогда сказал). На просьбу оператора предоставить мобильный телефон данного человека я ответил отказом, так как его номер остался в предыдущем телефоне, реанимировать который не представляется возможным, но пообещал постараться с ним связаться и передать просьбу Банка.
Но это было только начало моего рабочего дня (я работаю доцентом в ВлГУ). С этого момента мне начались регулярные звонки из Банка с вышеуказанным вопросом, при этом ко мне регулярно обращались как к Иванову И.И. На вопросы сотрудников Банка я просил их обратиться за разъяснениями к коллеге, который звонил мне первым, так как я не располагаю ни моральными, ни временными ресурсами повторять одно и то же несколько раз подряд.
В течение рабочего дня мне удалось связаться с г-ном Ивановым И.И. и рассказать о моем общении с Банком. Иванов И.И. выразил крайнее недоумение, почему с вопросом о погашении кредита обратились именно ко мне, и обещал решить проблему в ближайшее время.
В рамках очередных «переговоров» с Банком, я указал, что передал просьбу Иванову И.И., но звонки продолжились. При этом где-то до 12:00 ко мне продолжали обращаться как к Иванову И.И.
Хотелось бы отметить особую «доброжелательность» и «компетентность» звонивших. На мои замечания по поводу того, что я уже общался с сотрудниками Банка, я получал стандартный ответ: «Я Вам не звонил». А на нежелание продолжать общение со звонившими следовал ответ: «Хорошо, мы вам перезвоним».
В результате в этот день до 16:19 МСК (время приема заявления) мне поступило ДВАДЦАТЬ звонков. Вынужденное общение с Банком сорвало мне 4 пары.
После рабочего дня я прямиком отправился в Банк для выяснения обстоятельств и написания претензии. Когда я пришел в Банк, то понял по результатам общения с администратором зала, что подобная ситуация является нормой.
Кстати, во время написания претензии в Банк подошел Иванов И.И. и погасил задолженность, о чем я своевременно уведомил очередного звонившего.
Суть моей претензии состояла в следующем:
- Предоставить документ, в котором Иванов И.И. указал мой телефон для связи с ним.
- Предоставить внутреннее положение (иной документ), в котором было бы указано, с каким интервалом имеют право звонить сотрудники Банка.
- Исключить мой телефон из всех баз данных Банка.
- Выплатить компенсацию за сорванные пары (4 шт.) в соответствии с нормами оплаты в ВлГУ.
В момент регистрации заявления в Банк прибежал еще один молодой человек с аналогичной ситуацией - его тоже целый день одолевали звонками. О его ситуации судить не берусь, возможно, он выступал в качестве поручителя.
Однако, после 16:19 МСК мне поступил еще ДВА звонка из Банка с вышеобозначенными требованиями. К этому времени платеж по кредиту был произведен, Банк (сотрудник call-центра) уведомлен, заявление заверено.
23.10.14 я еще раз обратился в Банк с просьбой компенсации за каждый звонок в соответствии с п.4 моего заявления от 22.10.14. Я считаю, что Банк, устанавливая меру ответственности для своих клиентов за нарушение сроков оплаты по кредиту, должен сам нести ответственность за свои оплошности и промашки.
Кроме этого, 23.10.14 я обратился непосредственно к сотруднику Банка предоставить мне аргументы, почему по поводу задолженности Иванова И.И. звонят именно мне. В ходе длительных поисков никаких документов предоставлено не было, и сотрудник признал, что все мое общение с Банком было ошибкой.
Несколько дней назад я получил официальный ответ из Банка с практически идентичными ответами на оба заявления. Приведу наиболее содержательный ответ.
Уважаемый Владимир Сергеевич!
В ответ на Ваше заявление сообщаем, что Банком проведены необходимые мероприятия по удалению номера, указанного Вами в заявлении, из программного обеспечения Банка. Приносим извинения за доставленные неудобства.
НО!!! В своих заявлениях я просил не только изъять мой номер из программного обеспечения Банка, но обозначил еще несколько вопросов, которые остались без ответа.
Что же получается? Игра в одни ворота.
Если Вы дочитали данный опус до конца, то Вы, наверное, догадались, какие ассоциации вызывает у меня реклама данного Банка.
P.S. Я воспринимаю это как злую шутку - через несколько дней мне позвонили из Банка и предложили взять кредит. Почему мне был произведен данный звонок, я не понимаю, так как мой номер телефона должны были изъять из базы данных Банка.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции