«Было дело и цены снижали»

Сергей Головинов:
Главный редактор Зебра ТВ, журналист и горожанин
golov71
О том, что где-то реформы на рынке общественных перевозок приводят к снижению цен на проезд, а где-то к выдавливанию с рынка несговорчивых с властью коммерческих транспортных компаний
ИСТОРИИ 18 мая 2015, 14:11 9 4778

Друзья похвастались: «А у нас в Липецке после майских снизили цены в маршрутках». И чтобы не сомневался - прислали ссылки: вот, вот и вот.

Изучил сообщения липецких журналистов. Действительно с 15 мая стоимость проезда в коммерческих маршрутных автобусах города Липецка снижен с 17 до 15 рублей. Я про такое слышал только в песне Высоцкого «Баллада о детстве» - речь там о послевоенном времени.

Интересна подоплека снижения цены проезда. Осенью прошлого года управление потребительского рынка и ценовой политики администрации Липецкой области разрешило коммерческим перевозчикам поднять цену за одну поездку сразу на 4 рубля.

Насколько можно понять из объяснений липецких журналистов, было это сделано авансом, в надежде на то, что частники наведут на своих маршрутах порядок: будут объявлять остановки, оденут водителей в форму, запретят им курить за рулем и установят в салонах терминалы, которые будут принимать транспортные карты, а по этим картам проезд дешевле - всего 14 рублей в муниципальном транспорте и 15 рублей - в коммерческом.

Цивилизованное обслуживание на коммерческих автобусах так и не появилось, вот администрация Липецкой области и наказало частников, снизив максимально возможный тариф на проезд.

Липецкие СМИ пишут, что некоторые частники одумались, стали, например, объявлять остановки, но областные власти остались непреклонны - обманули, условия повышения цен не выполнили, вот вам и наказание.

При этом, стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте Липецка осталась прежней: 17 рублей - днем, 20 рублей - в вечернее время, а по транспортной карте - 14 рублей.

К чему я об этом рассказал? К тому, что у нас во Владимире власти тоже пытаются реформировать общественный транспорт. Мэрия перекраивает маршруты, лоббирует газомоторные автобусы, выдавливает с рынка неудобных для власти перевозчиков и объясняет все это заботой о пассажирах.

Возможно, для того, чтобы почувствовать прелести реформы общественного транспорта, надо подождать подольше. Вон в Липецке власти полгода ждали, когда частные перевозчики одумаются и начнут цивилизованно обслуживать пассажиров. Правда, не дождались.

Вот только в других регионах результатом, пусть и не удавшейся реформы, становится снижение цен на проезд, а у нас - вечные суды между властью и частными перевозчиками.

Хотя, вот один из опальных перевозчиков до сих пор возит по 16 рублей. Но делает он это, как мне кажется, не из-за любви к пассажирам, а от безысходности. Мол, власть меня зажимает и выдавливает, а я ведь вон какой хороший. Но что-то мне подсказывает, что хорошим ему быть еще недолго и дни его транспортной компании во Владимире сочтены.

В общем, власти везде пытаются как-то регулировать сферу общественных перевозок. Но почему-то у нас эти реформы пока не приводят ни к снижению цен, ни к улучшению качества обслуживания, ни к появлению новых удобных маршрутов.