Подушевые праймериз

Анастасия Кисловская:
kislovskaya
Школы стали местом, где партия власти разыграла шоу под названием внутрипартийные выборы. Вот только учителя отнеслись к этим политическим играм уже без былого покорного воодушевления
ИСТОРИИ 24 мая 2016, 10:07 5 4453

Не знаю, есть ли где цифры расходов на праймериз, но я бы посмотрела. Чтобы посчитать. Не праздного любопытства ради. Просто хотелось бы сопоставить их с тем, что не хватает сельской НЕмалокомплектной школе. Почему именно такая параллель? Да как-то так случилось, что школьное сокращение и праймериз уже несколько месяцев идут рука об руку.

В феврале вдруг выяснилось, что школе каждый месяц не хватает полторы сотни тысяч рублей (в других школах другие цифры – у кого-то меньше, у кого-то больше). И если так пойдет и дальше, то к октябрю-ноябрю зарплату учителям платить будет нечем. Наконец-то даже уборщица узнала, что такое подушевое финансирование. С нового года школы фактически перешли на хозрасчет, и на помощь из бюджета рассчитывать им не стоит. Всё строго по количеству учеников. Можно заработать на платных услугах, да только здесь не город – из родителей копеечку выжать проблематично.

Почему экономисты не могли просчитать всё заранее (в идеале – перед новым учебным годом, когда можно найти наименее болезненные варианты), я до сих пор так и не поняла. В ответ на вопрос об этом прозвучало шедевральное «они хотели посмотреть точно, что получится». Посмотрели. Выяснилось, что зам по безопасности был всего лишь рекомендован сверху, а не навязан. Его сократили. Под нож пошли еще несколько должностей – людей перевели на менее оплачиваемые варианты. Кружки, секции, соревнования, конкурсы… Судили и рядили, считали и мерили месяца полтора-два.

Чуть позже, примерно в одно и то же время, коллективу объявили о перспективах и вписали в перечень участников праймериз с номерами личных мобильных телефонов и формулировкой «просили поддержать». Подсластили пилюлю большим пирогом от участника праймериз.

Затем учителя пошли знакомиться с тарификацией на следующий учебный год. Из кабинета они выходили в слезах. Нагрузка «летела», а некоторым не набиралось и ставки. Пирогов больше никто не присылал, а вот на личные мобильные телефоны шли звонки.

Кульминация произошла, когда коллектив пригласили на праймериз, который проходил в здании бюджетного учреждения. Пошел ли кто, проголосовал ли кто, не знаю. Знаю только, что вместо праймериз учителя предложили потратить деньги ну хотя бы на бумагу. Наверное, на предварительное голосование потрачено меньше средств, чем нужно на зарплату учителям, но подозреваю, что на бумагу хватило бы точно. Потому как денег нет даже на нее.

Хотя… Если вдруг в Госдуму делегируют какую-то темную лошадку, выявленную на предварительных выборах, торжественно обещаю купить школе бумагу на свои деньги! Из своих 7 тысяч рублей «чистыми» за ставку.

P.S.

Теперь с нетерпением жду статистику следующего года по учительским зарплатам и новостей с фронта повышения квалификации. Я хоть и не экономист, но мне не надо смотреть, что получится, чтобы понять – теперь школам не очень-то нужны учителя с высокой квалификацией.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции