«КвартАлекс». Покупай во владимирских?

Елизавета Арсенина:
Руководитель Службы тайного клиента
arsenina_e
Способна ли последняя владимирская сеть супермаркетов конкурировать с федералами
ИСТОРИИ 29 июля 2016, 10:47 38 9728

Одним из главных событий во владимирском ритейле первой половины года стала серьёзная перегруппировка региональных торговых сетей. Весной местный «Квартал» поглотил «Алекс», а федеральная X5-Group приобрела универсамы у «АБИ-Ритейла». Какое-то время торговцам понадобилось для проведения ремонтов и смены лейблов. И вот в июле Служба тайного клиента отправилась на шопинг. Основная цель – понять, способна ли последняя крупная владимирская торговая сеть на равных конкурировать с федералами. Так как руководство «Квартала» считает своим основным конкурентом сеть «Перекрёсток» (ценовой сегмент средний и выше среднего), то и сравнивать мы решили эти две сети.

6632_900.jpg

Супермаркет начинается с… парковки и фасада

Вполне естественно, что в большинстве случаев посетители супермаркетов с не самыми низкими ценами ездят на машинах. Поэтому для них важно наличие большой и удобной парковки. По этому критерию лидером является «Перекрёсток». На Октябрьском проспекте, например, конкуренты стоят ноздря в ноздрю. Но при этом около «Перекрёстка» могут припарковаться 20 автомобилей (14 со стороны дороги и 6 сбоку), а около «Квартала» всего 10. Если, конечно, вообще захотят идти в этот магазин. Состояние фасада к этому не располагает. Он, мягко говоря, не очень новый. Местами приклеены объявления, молодёжь что-то написала маркерами.

6856_900.jpg

Большая парковка обнаружена только около нового «Квартала» (бывшего «Алекса») на проспекте Строителей.

7138_900.jpg

«Оригинально» оформлены фасады новых «Кварталов». В большинстве случаев новые владельцы просто добавили к старым фасадам новые названия. Особенно курьёзно смотрится фасад магазина на перекрёстке улицы Горького и проспекта Строителей. Там к фотографии сотрудницы в УНИФОРМЕ «АЛЕКСА» прикрепили БЕЙДЖ «КВАРТАЛА». Дёшево и сердито! Такие магазины можно называть «КвартАлексами».

А что внутри?

Как ни обидно, но по своему внутреннему оформлению «Кварталы», по итогам наших рейдов, тоже оказались в минусе. И это связано не столько с местами обшарпанным интерьером (это встречается), сколько с наличием в торговых залах мусора, посторонних вещей и завалов из товаров. Идёт себе такой покупатель между полками с красиво разложенными товарами, и вдруг бац: гора бутылок с квасом в упаковках по 6 штук. А рядом – тележка, заваленная расфасованными в пакеты пряниками. Такая картина характерна для универсамов низкого ценового сегмента, но «Квартал» себя к ним не относит.

7394_900.jpg

В «Перекрёстке» порадовали такие приятные мелочи, как доска с фотографиями сотрудников и график дежурств по чистоте.

Огорчил «Квартал» и очередями. Вечерний час-пик. Людей много. А из 4-5 касс зачастую работают только 1 или 2.

«Покупай владимирское!»

Плюсом владимирской сети можно считать значительную представленность в ней товаров местного происхождения. Это и суздальская вода, и соки «Алонка», и молочка из нескольких районов. 

7643_900.jpg

Естественно: хлеб, а также колбасы и полуфабрикаты от «структур, близких к депутату Госдумы». Также в «Кварталах» обнаружены владимирские презервативы. Местами попадаются и сыры из «Богдарни».

7700_900.jpg

В «Перекрёстках» местной продукции меньше. А вот с ярлыками «Покупай владимирское!» полная неразбериха. В «Перекрёстке» они зачастую просто отсутствуют там, где должны быть, а в «Кварталах» расставлены хаотично. Например, в одном из магазинов этой сети ярлыком с Золотыми Воротами отмечены алкогольные коктейли родом из Пензы. Чувствуется, что «КвартАлексу» надоела возня с такими ярлыками. И в новых магазинах вместо них используется небольшой баннер, размещённый не около конкретного товара, а просто в торговом зале.

Кадры решают

По такому показателю, как качество работы персонала, федеральная сеть оказалась лучше, чем местная. Сотрудники в торговых залах, за прилавками и на кассах практически всегда заняты исключительно работой. Они сами предлагают помощь в выборе товара. Кассиры здороваются и сами укладывают товары в пакеты. Все продавцы в униформе, имеют бейджи с именами.

В «КвартАлексе» часто можно стать свидетелем того, как две продавщицы обсуждают друг с другом свои семейные проблемы или другие темы, не имеющие отношения к работе. И только в одном из пяти проверенных магазинов этой сети кассирша с нами поздоровалась (остановка «улица Гастелло»). Бейджи носят через одного.

Ничья

По таким показателям, как свежесть продуктов, оформление уголка покупателя, чистота прилегающей территории, наличие и состояние ячеек для сумок и корзин/тележек обе сети набрали одинаковое количество баллов. Серьёзных отклонений не обнаружено.

Итого: Заканчивая этот текст, я понимаю, что меня легко могут обвинить в ангажированности. Но в точности моих наблюдений сможет убедиться любой из вас, самостоятельно сравнив магазины обеих сетей. Как жительница Владимира, я была бы только рада, если бы наша местная сеть была лучше «заезжей», но, к сожалению, пока это не так. Позиционируя себя как сеть для вполне обеспеченных людей и имея соответствующие цены, «Квартал» по многим позициям отстаёт от своего конкурента.  И в его дальнейшем развитии возможны только два варианта. Либо сеть остаётся в прежнем ценовом сегменте и при этом значительно улучшает сервис (как минимум, наводит порядок в торговых залах и повышает квалификацию сотрудников), либо она переходит в сегмент «эконом». Последнее возможно только при значительном снижении цен.

Текст опубликован в ЖЖ http://klient-007.livejournal.com/3166.html.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции