Регистрация / Вход Пт, 26 мая 2017, 08:29

Как мэрия проблемы устраняет

OlegJarov
Олег Жаров
9 Мая 2017, 10:46 1632

Год назад городская администрация разработала за 400 тысяч муниципальных рублей модный сайт для сбора от населения сигналов о городских проблемах. И хотя это можно было делать прямо на сайте мэрии, за «портал» тогда переплатили в 4-5 раз - этим сегодня никого не удивишь. Удивительно другое: проект оказался не мертворожденным, несмотря на его происхождение и владимирскую общественную пассивность – благо, проблем в городе хватает.

Так, за 2016 год на сайт поступило 1751 обращение от жителей про ямы на дорогах, мусор, дорожные знаки и прочее. И, согласно сайту, исполнительная власть с честью решила 1749 проблем, и 2 еще декабрьские проблемы сейчас находятся в работе. Т.е. с января по ноябрь 100,0% проблем были решены.

В чем секрет феноменальной эффективности чиновников?

Расскажу историю 2 отдельно взятых обращений из микрорайона Пиганово в Юрьевце. Там застройщик посчитал необязательным благоустройство газонов и пешеходных тротуаров после проведения земляных работ. Жительница одного из домов написала о грязи и разрухе у новых домов в городскую администрацию и получила ответ о том, что застройщику направлено письмо о приведении территории в порядок.

Спустя 3 дня на сайте МойВладимир.рф появилась отметка «Проблема устранена»!

2.png

Уполномоченный ответить на полученный сигнал, Начальник управления архитектуры и строительства г-н Сысуев, рапортует:

Застройщику ООО ИСК «Строй-Капитал» направлено письмо о приведении территории, прилегающей к строящему комплексу, в надлежащее состояние и выполнении работ по благоустройству.

Таким образом, «Строй-Капитал» уклоняется от благоустройства, а призванная повлиять на застройщика администрация посылает с этой проблемой в «Строй-Капитал». Круг получился коротким и замкнулся.

А проблема выглядит точно так же, как и до ее «устранения»:

3.jpg
4.jpg

Тротуар отсутствует, дорога разбита, а проблема «устранена». По итогам года ждите отчет об эффективности сайта «МойВладимир» в решении городских проблем.

Второе обращение жителей Пиганово касалось уличных фонарей. Точнее, 27 апреля на сайт пришло 2 сообщения на одну и ту же тему: «Полностью отсутствует освещение придомовой территории!!! Примите на баланс наши фонари и подключите их к городским сетям!!! Страшно вечером выйти из дома!»

Уполномоченный начальник управления ЖКХ г-н Гасанов ответил в тот же день: «Строительство сетей наружного освещения придомовой территории дома осуществляется Застройщиком в соответствии с разработанной проектной документацией. Подключение сетей наружного освещения придомовой территории осуществляется от распределительного устройства дома».

5.png

И проблема жильцов в тот же миг разрешилась, буквально в 1 клик чиновника. Даже сразу 2 проблемы одним метким ответом, обращений-то было два. Мало того, что света на улицах Юрьевца не прибавилось – люди вообще не разобрали того, что им написали. Это следует из комментариев в группе пигановцев Вконтакте: ответ начальника управления ЖКХ им не ясен. Но знакомые с чиновничьим языком читатели без труда поняли, куда именно послали просителей.

О вежливости и kpi

На сайте городской администрации в разделе «Обращения граждан» есть подраздел «Обзоры решений, результаты, принятые меры». На этой странице сообщается, что по результатам 2016 года поступило 5114 обращений граждан. Угадаете, сколько в данном разделе именно «решений, результатов, принятых мер»? По ссылке можно не ходить. Такое ощущение, что работа горадминистрации сводится к приему обращений, а не к решению и результатам.

6.png

Безусловно, в управлениях строительства и ЖКХ есть планирование с премированием и возможно даже зафиксированы показатели эффективности. Не знаю, достойно ли оплачивается труд упомянутых начальников, но если и есть среди критериев их эффективности количество «решенных» вопросов горожан, то тут работа выполнена на 100%, значит и оплачена должна быть соответственно. А, учитывая то, что в 2017 году обращения граждан увеличатся раза в полтора, то количество устраненных проблем составит все 146%.

У меня есть 3 вопроса, которые, уверен, благодаря популярности Зебра-ТВ в любом случае настигнут адресатов. Ответы не требуются, достаточно будет, чтобы народные слуги просто услышали их и задали себе:

1. Действительно ли вы считаете проблемы устраненными? То есть статус «Проблема устранена» присвоен данным сообщениям не ошибочно?

Честно ли таким образом «решать вопросы» по отношению к своим соседям, землякам, согражданам? Если вопрос «не по адресу», можно найти 3 минуты для ответа по существу?

2. Достаточно ли письма застройщику в предбанкротном состоянии для решения этих проблем? Кто ответственный за контроль соблюдения застройщиками норм в штатном режиме, без обращений граждан? Почему он не выполняет свою работу?

3. Почему не указываются сроки, когда проблема будет действительно устранена, а не виртуально, на сайте «МойВладимир.рф»? Кто проконтролирует результат перед докладом о готовности?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции