Продвигаем по всем направлениям

Павел Спичаков:
Управляющий партнёр ООО "КИТ" и ООО "Бергус", заместитель председателя Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ», бизнесмен
spichakov
Во Владимире – очередной экономический форум. С каждым годом он становится всё более представительным. На этот раз, по информации организаторов, участие в нём примут более половины регионов России и около двух десятков других стран
ИСТОРИИ 29 мая 2018, 12:45 4 4375

Проведение форумов решает несколько важных задач, от которых во многом зависит экономическое развитие нашего региона.

Позиционирование на федеральном уровне

Продвижение, пиар… Можно называть как угодно. Смысл в том, чтобы «продать» Владимирскую область и её экономические преимущества и возможности федеральным чиновникам, крупным банкирам, инвесторам, предпринимателям, руководителям госкорпораций.

Ещё несколько лет назад многие жители России слышали о Владимире, но не знали, где он находится:

«Какой Владимир? Это где?».

А если кто-то о нём и знал, то только как об историческом городе с древними храмами, а не о том месте, где активно развивается бизнес.

Сейчас ситуация меняется. Я вижу это даже при общении с коллегами из других регионов. Когда они слышат про Владимир, то уже не делают большие глаза и не заходят в «Яндекс.Карты» посмотреть, где это находится. Прошедшие форумы уже сделали Владимирскую область более известной в экономической плане. Она позиционируется как регион с динамичным развитием бизнеса. И действительно является таким регионом.

И чиновники, принимающих решения федерального уровня, учитывают это при формировании программ экономического развития. И инвесторы, зная о том, что бизнесу здесь помогают, вкладывают свои деньги в бизнес в нашем регионе.

Преимуществ (по сравнению со многими другими регионами) у Владимирской области много: близость Москвы и Нижнего Новгорода, железная дорога, федеральная трасса, квалифицированные кадры, развитые производства… Но про все эти преимущества нужно рассказать. Форум – как раз та площадка, на которой об этом узнают «элпээры» - Люди, Принимающие Решения.

Площадка для знакомства предпринимателей

Несмотря на всю развитость информационных технологий, многие предприниматели (даже те, производства которых всего лишь разделены забором) не знают друг о друге. Оффлайновые площадки для знакомства и общения по-прежнему важны. В бизнес-плане они дают новых поставщиков, предлагающих более подходящие условия сотрудничества: выше качество, ниже цена.

Даже я, будучи довольно активным в общении и при любой возможности посещающий чужие предприятия (бываю на предприятиях членов «Опоры России», на предприятиях наших поставщиков, зимой даже попал на «Аскону» и «ЗиД», внедрившись в группу студентов), очень многого не знаю о том, что производится в регионе. Многие другие знают ещё меньше.

Например, сейчас на моём предприятии «КИТ» заканчивается монтаж отопительного котла. И бизнесменам, приезжающим на завод, приходится не просто рассказывать, а доказывать, что такие котлы производят у нас в области, в Коврове. И что производят уже не первый год. И что такие котлы стоят на большом количестве предприятий и даже отапливают целые посёлки… А вы об этом знали? На Форуме многие предприятия узнают друг о друге, находят себе новых контрагентов, развивают кооперацию.

Место общения с властью

В обычной ситуации бизнесу (особенно малому) бывает довольно сложно достучаться до федеральной власти. Даже до обычного клерка. Что уж говорить о более высоких чинах. Форум даёт возможность реального общения без посредников с министрами и их замами.

Мы, предприниматели, из первых уст узнаём, в каком направлении развивается экономическая политика государства, чего нам ждать и к чему готовиться. Всегда лучше узнать об этом заблаговременно. С другой стороны, федеральные чиновники получают от нас обратную связь, информацию о состоянии бизнеса. Мы обращаемся к ним со своими инициативами и предложениями.

Нельзя сказать, что любая высказанная инициатива сразу превращается в какой-то нормативный документ, но в любом случае она будет учтена (среди многих-многих других факторов) при принятии решений на государственном уровне, при формировании новых экономических инструментов.

Пример для других

И снова о пропаганде и пиаре. На этот раз направленной не на федеральных чиновников и инвесторов, а на простых людей. Люди зачастую вообще ничего не знают о том, какие предприятия работают во Владимирской области, и что они производят. Здесь же – на выставке, проходящей в дни форума, - все посетители могут это увидеть, потрогать, попробовать, поговорить с производителями:

«Это делают у нас во Владимире? В Коврове? В Гусе? А мы не знали!».

Я уверен, что, узнавая о существующих предприятиях и об их продукции, молодёжь будет и сама вдохновляться идеями создания своего бизнеса:

«Если другие могут и делают это успешно, то я тоже смогу!».

Поэтому в дни форума призываю всех присутствовать, участвовать, делиться своим опытом, учиться у других, обмениваться контактами, находить новых партнёров и новые идеи... И обязательно приводите на выставку детей. Уже скоро и им – создавать свои предприятия и экономику страны.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции