Праздник, который « * * * с тобой!»

Валерий Скорбилин:
Журналист
9 февраля
Вот вам и «четвёртая власть». Вот вам и «вторая древнейшая». Вот нам, вот нам! За наше неистребимое верхоглядство по любому поводу. За убогую сервильность на выборах власти. За умалчивание одних и умасливание других
ИСТОРИИ 15 января 2019, 10:19 5 3211

...И почувствовал я себя несколько уязвлённым. Или обойдённым. Может, даже недооценённым. Короче, недоудовлетворённым. Журналист вроде не из последних. 17 тысяч ссылок в Яндексе. Хвост регалий, как у доисторической рептилии. Да какая, в общем, разница. Будь я и самым дешёвым копирайтером, всё равно почувствовал бы себя уязвлённым. Или обойдённым. Может, даже недооценённым. Короче, недоудовлетворённым.

Никто, понимаете – никто-никто-никто! – накануне не поздравил меня с государственным профессиональным праздником – Днём российской печати и всех средств массовой информации, каковой имеет быть 13 января каждого года. И я никого – никого-никого-никого! – не поздравил из своих коллег. Не в отместку – просто желания не было. «Со Старым Новым годом!» – этого наслушался, это пожалуйста! Говорят, ну что вы хотите: такой праздник покрывает, как бык овцу, любое событие, сподобившееся быть 13 января. Можно подумать, наличие неразвязанного узла григорианского календаря с юлианским кто-то собирался всерьёз отмечать!.. Но в народном сознании эта «завязка» засела, пожалуй, навсегда. Как и кинофильм «Старый Новый год». А вот журналистского праздника в общественных извилинах нет – ни самих журналистов, ни тех, кто их читает, слушает, смотрит.

Понятно, День российской журналистики – не 8 Марта. И даже не 23 Февраля. Иные из журсобратьев по сей день чтут, как ортодоксы, советский День печати 5 мая. И всё же, всё же, всё же… Помните, коллеги, как мы с вами радовались учреждению нашего праздника в 1992-ом? Тот самый, ныне охаиваемый, президент страны установил (конечно, помощники раскопали), что 13 января 1703 года в Москве вышел первый номер регулярной российской газеты «Ведомости». А вспомните, как 13 января 1992-го в областной филармонии мы впервые отметили День российской журналистики? Народу набилось, окромя журналюг, всякого!... А веселье какое вокруг ёлки! Хотя в буфете было не то что не густо – почти пусто в городе с продуктовыми талонами, так что некоторые из дому на бал прессы съестное принесли. Молодёжь этому не поверит. Ведь сегодня гастрономический гламур супермаркетов уже никого не трогает.

А где же тот праздник спустя четверть века? Вот вам и «четвёртая власть». Вот вам и «вторая древнейшая» («первой» принято считать проституцию). Вот нам, вот нам! За наше неистребимое верхоглядство по любому поводу. За убогую сервильность на выборах власти. За умалчивание одних и умасливание других. За одни и те же проколы в грамотности изо дня в день, из года в год. За тошнотворный рекламный сироп. Всему этому не видно конца. А сами-то мы ещё уважаем своё ремесло, если соглашаемся трудиться за зарплату ниже кондукторской и среднеобластной? Если терпим фактическое отсутствие Союза журналистов Владимирской области?

Но есть, слава Богу, и другие праздники. Ввечеру 13 января в храмах оканчивается Рождественская сказка, переходя без зазора в праздник Обрезания Господня. Что нам до этой варварской процедуры над маладенцем Христом по ветхозаветному закону? Да то, что на 8-й день после появления на свет новому жителю Иудеи давали имя. Это ли не праздник? Был мальчик безымянный, а стал Иисус. Имя, навсегда изменившее мир. А журналистика что-нибудь изменила хотя бы в отдельно взятой деревушке Владимирской области? Но один человек, рождённый 13 января, во многом изменил лицо этой самой области. За 28 лет его тишайшей и незаметной для посторонних глаз деятельности десятки храмов, монастырей, воскресных школ начали вторую жизнь, возвратившись в лоно РПЦ после десятилетий запустения. С утра 13 января этого человека чествовали в Княгинином монастыре Владимира, хотя православная традиция не жалует дни рождения, предпочитая отмечать дни ангела. Вокруг обители монументально замерли чёрные «джипы» с нездешними номерами, а внутри шла служба, главным действующим лицом которой был ушедший на покой митрополит Евлогий. Тут были и «многая лета» с клироса, и белые розы от монахинь, прихожан и гостей, и прочувствованные стихи высокопреосвященнейшему. И целование креста в руках растроганного владыки, тихо произнёсшего: «Какие хорошие у тебя люди, Господи!».

…Какие хорошие праздники, вообще-то, бывают 13 января, кроме Дня российской журналистики.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции