Разболевшиеся надежды

Кирилл Сосков:
Журналист
ksoskov
О том, что кроме красивой игры владимирскому футболу нужен еще и не менее красивый фантик
ИСТОРИИ 24 июля 2013, 10:44 15 7568

В те славные и не самые далекие времена, когда владимирское "Торпедо" успешно выступало в Футбольной Национальной Лиге, почти всегда в перерыве между таймами включали песню Юрия Антонова "От печали до радости". Ее аккорды наполняли не только чашу стадиона, но и прилегающий к арене окрестности. Таким нехитрым методом народ мотивировали и созывали на игры самой популярной городской спортивной команды.

Несмотря на шумное музыкальное сопровождение, на играх "Торпедо" почему-то крайне редко можно было избавиться от ощущения некой "камерности" всего происходящего. Вот вроде бы есть эмоции, забитые мячи, бегающие вдоль бровки тренеры, представители прессы, в конце концов. Но не было, наверное, самого важного - полных трибун. И если у нынешнего руководства клуба есть амбиции написать новую страницу в жизни команды яркими красками, работа с болельщиками и заполняемость стадиона - задача, которую, на мой взгляд, необходимо решать в первую очередь.

Естественно, любому футболисту хочется играть и забивать мячи при как можно большей поддержке. Это проверенный факт, который не нуждается в дополнительных аргументах. Пару недель назад мне удалось пообщаться с известным специалистом из Ростова-на-Дону, который тренировал разные по статусу футбольные клубы: начиная от любительских и заканчивая командами премьер-лиги. Он подчеркнул, что даже далеко не самого высококлассного футболиста, например, пять-шесть тысяч болельщиков никогда особенно не возбудят на подвиги у ворот соперника. Особенно, если стадион способен вместить в два или три раза больше. Формула проста: чем больше народу - тем потенциально лучше результат.

С другой стороны, болельщику ведь тоже надо подавать зрелище, причем желательно остросюжетное, с обилием событий, со страстями, с накалом, с победителями и побежденными. Понятно, что учитывая уровень будущих соперников владимирского "Торпедо" во второй лиге, обеспечить все это на стабильной основе вряд ли получится. Кстати, владимирские фанаты не особенно густо отправлялись и на матчи ФНЛ, где уровень оппонентов был в разы выше. Ну а настоящие гранды вроде московского "Спартака" или питерского "Зенита" приезжают далеко не каждый день. Стало быть, задача руководства "черно-белых" максимально проста и сложна одновременно: сделать каждый матч привлекательным событием.

Директор команды Дмитрий Вязьмикин в одном из интервью подчеркнул, что разнообразные маркетинговые ходы и по отношению к имиджу "Торпедо", и по отношению к болельщикам в ближайшем будущем запланированы. Очень хочется верить, что они будут приблизительно такими: качественное обновление клубного сайта, работа по увеличению количества и улучшению качества командной атрибутики, обеспечение на матчах самыми банальными полиграфическими материалами (программки с составами, флаеры и так далее), сотрудничество с творческими коллективами города с целью заполнения игровых пауз, а также привлечение на трибуны школьников и студентов (бесплатные билеты, акции).

Допускаю, что я предложил слишком широкий фронт действий и по ряду причин (прежде всего, финансовых) все осуществить невозможно. Конечно, работы предстоит много и нет сомнений в том, что до сих пор огромное количество дел в новом "Торпедо" совершается с чистого листа. Однако если не двигаться в направлении по созданию привлекательного имиджа команды и не стремиться к тому, чтобы в день игры на красивом стадионе негде было упасть яблоку, трудно на что-то замахиваться в перспективе даже при более-менее приемлемом уровне финансирования.

Нет сомнений в том, что Владимир был и остается по-настоящему футбольным городом. Реанимированному "Торпедо" предоставляется уникальный шанс еще раз доказать это всей стране. Давайте все вместе постараемся не упустить его.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции