Рецепт гражданского общества

Михаил Осокин:
Председатель областного общества инвалидов, член Общественной Палаты Владимирской области
osokin
Я в принципе не верю в возможность построения гражданского общества по зычной команде прапорщика. Не изменится ничего даже, если заменить его генералом
ИСТОРИИ 20 ноября 2012, 15:46 2 5230
Я в принципе не верю в возможность построения гражданского общества по зычной команде прапорщика. Не изменится ничего даже, если заменить его генералом. Ну не можем мы скомандовать живому организму отрастить еще одну ногу. Даже если уровень манипуляционных технологий позволяет это провернуть, генномодифицированная общественность вредна для здоровья общества.

Не претендую на авторство этой очевидной мысли. Тем более, что ее и так все проигнорировали. Уж очень экспериментаторам хотелось попробовать вырастить своего «суверенного гомункула». Ведь все ресурсы и технологии в руках. Искушение огромно. От нашествия мутантов страну спасла только древняя российская традиция разворовывать бюджеты, не производя ничего на свет. Реально получившиеся зверюшки слабы здоровьем, прожорливы и неказисты. Скорее всего, они тихо вымрут в течение десятилетия. Жаль только, что их не стерилизовали…

Общественную Палату тоже можно было бы отнести к их числу, если бы не один нюанс – конкретные, живые люди с их опытом, знаниями, совестью, которые пришли туда, надеясь на лучшее. Этот фактор минимизировал возможные вредные последствия и более того дал шанс Палате принести пользу людям. Попытки повторить эксперимент в малых масштабах удались не везде, чаще всего региональные Общественные Палаты - это безвредное архитектурное излишество на властном фасаде. Лишь иногда им удается занять позицию общественного делателя. В большинстве случаев, это те Общественные Палаты, которым удалось «равноудалиться» от власти и носителей больших денег. То есть результаты очень сильно зависели от региональных обстоятельств. Про своеобразие обстоятельств в нашей малой родине много говорить не буду.

Создание ОП у нас оказалось жестким экспериментом в стиле доктора Хауса. Власть волей неволей спровоцировала обострение болезни общественного сектора области. Всплыло все, что только можно: продажность, глупость, инфантильность, непрофессионализм, политизированность и показуха. Упреждая критику, скажу - это всплыло на обеих сторонах. Теперь остается только свести воедино все симптомы, ярко проявившиеся в областной общественной жизни и уточнить диагноз - …. .

Не нужно быть гениальным врачом, чтобы назначить лечение. Ротация кадров, поддержка гражданских инициатив снизу и ни какой политики. Из профилактических мероприятий рекомендуется: избегать незащищенных контактов с власть имущими и чаще читать собственные уставы.

Вопрос только в том, что теперь делать с «зачумленными» общественниками из текущего состава Общественной Палаты. Из соображений санитарии и гуманности нас всех стоит отправить на продолжительный карантин. Состав ОП должен быть обновлен на сто процентов

А теперь по поводу изменений в закон об Общественной Палате. На мой взгляд, вопрос о том, как формировать третью треть общественной палаты это способ уйти от сущностной проблемы. Общественную Палату у нас выбирает власть, а не гражданское общество. Право выбора должно быть передано общественности Владимирской области. Понимаю, что звучит слишком обще. Поэтому предлагаю следующий механизм:
  1. Любая общественная организация, существующая более года и регулярно предоставляющая отчеты о своей деятельности в органы юстиции, имеет право заявить себя, как выборщика (таких около 1,5 тысячи). Голосовать или нет, она решает сама.
  2. Любая общественная организация, отвечающая тем же требованиям, имеет право вдвинуть своего кандидата в члены Общественной Палаты.
  3. В голосовании принимают участие только зарегистрировавшиеся выборщики.
  4. Голосование носит тайный характер. Каждый из выборщиков может отметить в бюллетене 42 человека по числу членов общественной Палаты.
  5. Членами Общественной Палаты становятся 42 человека, получившие большее число голосов.
  6. В случае выбытия члена Общественной Палаты его место занимает следующий по рейтингу кандидат.
  7. Полномочия члена Общественной Палаты должны ограничиваться двумя годами. 

На выдвижение выборщиков и кандидатов в члены Общественной Палаты достаточно две недели. С учетом современных возможностей электронного голосования даже при 1000 выборщиков (хотя в это слабо верится) голосование займет не более трех дней.
Через 17 дней мы получаем общественный орган, члены которого не обязаны ни к кому испытывать чувство глубокой благодарности, и дай им бог удачи!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции