Восстановят ли строители М-12 разбитые владимирские дороги

«М-12 — перспектива развития района или убийца областных и местных дорог»:  общественники и дорожники обсудили инфраструктурный вопрос на круглом столе в «Дискуссионном клубе Антона Белякова»
Новости Автор: 25 мая 2022, 09:00 6173

24 мая во Владимире в «Дискуссионном клубе Антона Белякова» прошел круглый стол на тему «Трасса М-12 — перспектива развития района или убийца областных и местных дорог». В работе приняли участие общественники Александровского, Петушинского и Гусь-Хрустального районов, представители государственной компании «Автодор» и Управления автомобильных дорог администрации Владимирской области.

Road_crash_1.jpg
Road_crash_2.jpg
Road_crash_3.jpg

Дискуссия началась со скандального вопроса о дороге «Струнино-Площево», которая в прошлом году по нацпроекту была отремонтирована на 133 миллиона бюджетных рублей, а весной этого года на отдельных участках этой трассы асфальт, по словам местных активистов, просто «сполз». В «уничтожители» покрытия, записали фуры подрядчиков «Автодора», которые, якобы, курсируют от местных карьеров до объектов строительства платной трассы М-12 «Москва-Казань». Председатель ВРОО «Народный патруль» город Александров Дмитрий Полянский так же предположил, что строительство дороги велось с нарушениями технологий.

«Это все равно что строить 3-5 этажное здание на фундаменте для 1-этажной постройки. Это же выбрасывать деньги нацпроекта на ветер. Строить М-12 надо, но не в ущерб же новым дорогам», - заявил Полянский.
Road_crash_7.jpg

Представитель «Автодора» Гиви Цхвиравашвили сообщил, что подрядчики «Автодора» дорогой из Струнино в Площево не пользуются, потому что до стройплощадок от местных карьеров 70-90 километров, и возить стройматериалы на такие расстояния не выгодно. Дмитрий Полянский в ответ на это заявил, что все равно инертные материалы с александровских карьеров по этой дороге потом попадают на М-12 через субподрядчиков и субсубподрядчиков.

Заместитель начальника Управления автомобильных дорог администрации Владимирской области Иван Матвеев заявил, что трасса Струнино-Площево «развалилась не вся», а только «правая часть», по которой инертные материалы вывозились в сторону Москвы.

Вопрос модератора круглого стола, владимирского общественника Сергея Федяева, почему все таки дорога пришла в негодность, так и остался без ответа. На вопрос, кто будет восстанавливать трассу, представители ГБУ «Владупрадор» ответили, что этот случай не гарантийный, и восстанавливать полотно будет область, что работы уже идут, и что осталось только положить новый асфальтобетон.

Road_crash_5.jpg
Road_crash_6.jpg

Много времени на круглом столе ушло на обсуждение проблем улиц Ильинская и Ленина в поселке Добрятино Гусь-Хрустального района, по которым идет интенсивное движение большегрузов от местных карьеров к М-12. Местные активисты заявили, что улицы поселка настолько узкие, что самосвалам приходится заезжать на обочины чтобы разъехаться. В то же время, по этим улицам идут люди, так как тротуары отсутствуют. Большегрузы, заявили участники круглого стола, зачастую едут с непокрытым кузовом, поэтому на проезжую часть и на припаркованные машины сыпется щебень, на улицах поселка пыль стоит столбом. По словам активистов, самосвалы в Добрятино, как и по александровской дороге, на время весеннего ограничения движения грузовиков, ездить не прекращали.

Представители ГБУ «Владупрадор» заявили, что весенние ограничения на муниципальные дороги не распространяются.

Гиви Цхвиравашвили усомнился, что все машины со щебнем по Добрятино едут на стройку М-12 и пошутил, что все грузовики в области теперь «приписывают “Автодору”». Он попросил присылать ему лично фотографии номеров всех самосвалов, которые, по мнению людей, нарушают установленные правила движения. Он заверил участников дискуссии, что со своими подрядчиками-нарушителями он разберется лично и «накажет без ГИБДД».

Представитель Петушинского района Елена Лебедева так же заявила, что весеннего ограничения движения грузовиков в Покрове тоже не было, и что вопросов к строителям М-12 у местных жителей предостаточно. При этом, по ее словам, местные активисты взяли за практику писать о проблемах в определенных чатах, которые отслеживает «Автодор». По словам Лебедевой дорожники достаточно оперативно реагируют на сообщения, и в течение нескольких дней могут, например, засыпать появившуюся на проезжей части яму.

Гиви Цхвиравашвили заявил, что «Автодор» до окончания строительства М-12 будет поддерживать в порядке те дороги, которыми пользуется, а после окончания — произведет их восстановление. По его словам, в ближайшее время с Белым Домом будет согласован график ремонтных работ.

Цхвиравашвили заверил участников круглого стола, что никакие новые дороги и новые карьеры Владимирской области, кроме тех, что утверждены в специальных документах, использоваться не будут. Если вскроются факты нарушений, заявил представитель «Автодора», подрядчиков заставят дополнительно за свой счет восстанавливать испорченное полотно.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.