Автобусный конфликт во Владимире вышел на областной уровень

Представитель транспортной компании «Лайн-Траст» заявил, что частный перевозчик будет оспаривать в суде не отдельный нормативный акт мэрии Владимира, а саму областную систему регулирования рынка пассажирских перевозок
Новости Автор: 22 января 2015, 11:33 6 7135

21 января пресс-служба администрации города Владимира распространила сообщение о том, что компания-перевозчик ООО «Лайн-Траст» проиграла иск Оранжевому дому, в котором пыталась оспорить постановление от №2320 «О конкурсе на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам». Речь идет о наделавшем много шума документе, подписанном в июне 2014 года сити-менеджером Андреем Шохиным, который регламентирует «передел рынка пассажирских перевозок города Владимира».

«ООО «Лайн-траст» обслуживало автобусные маршруты №2 и №8, но на очередном конкурсе проиграло право на осуществление перевозок и затеяло судебную тяжбу с городской администрацией. Впрочем, уже в ходе судебных заседаний руководство ООО «Лайн-траст», видимо, одумалось и отказалось от своих требований, заявив, что постановление администрации не нарушает его прав. Тем не менее, руководствуясь ч.3, ст.252 ГПК (отказ гражданина или юридического лица не влечет прекращения производства по делу), суд вынес решение по иску, подтвердив, что администрация города Владимира действовала в соответствии с законом» - сообщает мэрия Владимира.

Сложившуюся ситуацию в интервью Зебра ТВ прокомментировала юрист компании-перевозчика Ирина Михеева. Напомним, «Лайн-Траст» владеет белыми микроавтобусами IVECO, которые обслуживают маршруты «2ст» и «8ст». До объявления скандального конкурса и появления маршрутов-двойников это были привычные для горожан «двойки» и «восьмерки».

По словам Михеевой, руководство компании «Лайн-Траст» не расценивает вынесенное судом решение по своему иску, как поражение в борьбе за место под солнцем. Юрист поясняет, что представители перевозчика сами отказались от поддержки иска в суде, поменяв приоритеты в стратегии своей защиты.

  • АТП «Лайн-Траст» вынуждено защищаться от действий администрации, которая пытается запретить нашу деятельность
  • Когда с нами были расторгнуты договоры, велась речь о том, что мы неправомерно осуществляем свою деятельность, мы выбирали различные способы защиты, пытаясь восстановить наши нарушенные права, как мы считаем
  • В настоящее же время нами выработана определенная позиция, определенная линия защиты
  • И поскольку теперь наша позиция основывается на том, что договора с администрацией города Владимира у нас быть абсолютно не должно, мы на основании федерального законодательства, на основании Конституции вправе открывать свои маршруты - данное постановление для нас просто не имеет никакого значения
  • Поэтому нами было принято решение об отзыве своих исковых требований
  • Однако данная категория дел не позволяет суду прекратить производство по делу. И в случае, если заявитель отказывается от своих требований, суд обязан проверить законность данного нормативного акта
  • В материалах дела имеется ходатайство об отказе. В протокол судебного заседания было занесено, что мы отказываемся от требований, просим их не рассматривать, потому что данным постановлением наши права никак не нарушены
  • В конкурсе на новые маршруты мы не участвуем. Они абсолютно отличаются от наших маршрутов. У нас уже давно наработанный маршрут, по которому мы уже много лет ездим
  • Но поскольку действующее законодательство не позволяет прекратить производство по делу, суд исследовал законность данного нормативно-правового акта и дал ему оценку
  • То есть, фактически, «Лайн-Траст» требования свои не поддерживал

Если говорить по-простому, руководство «Лайн-Траст» решило оспорить не отдельно взятое постановление мэрии Владимира, а саму систему, дающую право руководству муниципалитетов Владимирской области регулировать рынок пассажирских перевозок и позволяющую чиновникам по своему усмотрению допускать к работе лишь симпатичные ей компании-перевозчики.

Юристы компании-перевозчика оспаривают в суде одно из положений Кодекса «Об административных правонарушениях во Владимирской области» (п.9 ст.9 №11-ОЗ), утверждая, что прописанная там норма о необходимости заключать договор между муниципалитетом и перевозчиком противоречит федеральному законодательству и Конституции РФ. «Мы считаем, что региональное законодательство носит организационный характер, а не правоустанавливающий», - поясняет юрист автотранспортной компании. Ответчиками по этому иску выступают уже губернатор Владимирской области и региональное ЗакСобрание.

По словам официального представителя автотранспортной компании, Белый дом идет навстречу требованиям частных перевозчиков: представитель губернатора подал ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что администрация Владимирской области уже приняла самостоятельное решение об изменении оспоренного в суде пункта нормативного документа.

  • Нами обжалуется сам пункт 9 статьи 11 ОЗ №11 «Об административных правонарушениях во Владимирской области»
  • Уже состоялось два судебных заседания. Рассмотрение дела было отложено по причине того, что администрацией Владимирской области принято решение о самостоятельной отмене данного пункта
  • Мы полагаем, что данный пункт противоречит федеральному законодательству
  • Перевозчик может осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными законами. Он обязан действовать на основании лицензии, которая у «Лайн-Траст» имеется. Она является бессрочной, то есть мы как перевозчики обладаем всеми необходимыми квалификациями для того, чтобы осуществлять данный вид деятельности
  • Ходатайство было выдвинуто представителем администрации Владимирской области и содержало указание на то, что данный пункт будет отменен

Юрист сообщает, что за последнее время вынесено несколько положительных решений по аналогичным искам, поданным перевозчиками из других регионов к своим законодателям, в том числе в Астраханской, Челябинской и Ивановской областях.

Если предположения юриста ООО «Лайн-Траст» верны, и Белый дом действительно внесет соответствующие правки в областной закон, то рынок пассажирских перевозок, вероятно, ждут существенные изменения.

Ну а пока действует оспариваемая в суде норма водителей опальных «двоек» и «восьмерок» штрафуют сотрудники дорожной полиции с формулировкой «за остановку на остановке общественного транспорта». «По мнению сотрудников ГИБДД, наши транспортные средства не являются маршрутными, поскольку у нас отсутствует договор с администрацией города Владимира на осуществление перевозок. На водителей был наложен штраф в размере 1500 рублей», - говорит Ирина Михеева.

Кроме того, компанию регулярно проверяют всевозможные службы. К примеру, управление государственного автодорожного надзора в результате проведенной проверки попыталось привлечь перевозчика к ответственности за осуществление заказных перевозок.

«Нам удалось доказать, что мы осуществляем регулярные пассажирские перевозки по маршруту, и никакого заказа у нас нет. То есть, наш вид деятельности не соответствует признакам заказных перевозок. Производство по этому делу было прекращено», - комментирует ситуацию официальный представитель «Лайн-Траст».

«Нашу компанию проверяли и на соответствие лицензионным требованиям. Арбитражным судом Владимирской области 16 декабря 2014 года был рассмотрен административный материал о привлечении нас за нарушение лицензионных требований. Нам вменялось нарушение, что наше расписание и схема маршрута не соответствует тому маршруту, который указан в постановлении. Но суд вынес решение об отказе в привлечении фирмы к ответственности», - поясняет юрист компании-перевозчика.

  • Управлением дорожного надзора было составлено два материала: в отношении АТП «Лайн-Траст» как юрлица и в отношении генерального директора, как должностного лица
  • 16 декабря 2014 года было вынесено решение об отказе в привлечении нас к административной ответственности
  • Нам вменялось нарушение такого характера, что в наших маршрутных транспортных средствах расписание схемы маршрута не соответствует тому маршруту, который указан в постановлении
  • Но у нас маршруты «2ст» и «8ст» - это совершенно самостоятельные маршруты, которые администрацией города Владимира не предусмотрены. Мы их открыли самостоятельно
  • Это маршруты, которые знакомы всем, кто живет во Владимире. А не вновь открытые маршруты
  • Было отказано в привлечении к административной ответственности