Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 04:53

Автобусный вопрос решают с ювелирной точностью

Фирма «АДМ», аффилированная с кольчугинским заводом «Адамант», выиграла конкурс на получение государственных субсидий на покупку 66 «Волгабасов» для пассажирских перевозок в городе Владимире
12 Января 2015, 18:16 57 12233

30 декабря 2014 года во Владимире состоялось заседание городской конкурсной комиссии по отбору претендентов для предоставления субсидий на закупку пассажирской и коммунальной техники на газомоторной тяге.

Деньги на «газомоторы» (в том числе коммунальные) распределялись в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» госпрограммы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», выделенные на 2014 год.

Между двумя компаниями - участниками конкурса - были распределены федеральные, региональные и муниципальные субсидии на покупку 66 автобусов марки «Волгабас», а также целого списка работающей на метане коммунальной техники: трех единиц дорожных машин ЭД-405Г, автогидро-подъемника Socage DA324 на шасси КАМАЗ-4308, вакуумной машины КО-505 АГ на шасси КАМАЗ-65115, мусоровоза CMZL-18G на шасси КАМАЗ-65115, автомобильного крана КС 55713-5К-1 и МКДС-4717 на базе самосвала КАМАЗ-65115.

Специально созданную комиссию по поручению МБУ «Владстройзаказчик», которое назначили распорядителем средств, возглавили:

- заместитель главы администрации города Владимира Виктор Комиссаров;
- начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира Юрий Иванов;
- заместитель начальника транспортного отдела мэрии Владимира Андрей Мольков.


Конкурс провели в кратчайшие сроки: все необходимые документы (постановления и распоряжения) подписаны главой администрации города Владимира Андреем Шохиным 26 декабря 2014 года, а сам конкурс состоялся 30 декабря.

Несмотря на то, что заявки от кандидатов поступили в комиссию всего за два часа до старта процедуры отбора (подробнее об этом здесь), это не помешало членам комиссии (на заседании, судя по протоколу, не присутствовали включенные в состав комиссии директор областного департамента транспорта Владимир Каленов и депутат горсовета Борис Оверчук) одобрить поданные на конкурс документы.

Исходя из опубликованных документов, государственные субсидии на покупку пассажирских автобусов марки «Волгабас» получит ООО «АДМ». Одним из учредителей фирмы-победителя, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является кольчугинский ювелирный завод «Адамант» - у него не только 20% акций ООО «АДМ», но и общий с «Адамантом» юридический адрес. Второй учредитель и по совместительству гендиреткор предприятия - Рафаэль Карагезян владеет 80% акций «АДМ».

Основным видом деятельности фирмы «АДМ» является «строительство зданий и сооружений». Кроме этого, предприятие занимается (опять же, судя по выписке из ЕГРЮЛ) производством ювелирных изделий, обработкой отходов и лома драгметаллов, оптовой торговлей ювелиркой, производством отделочных работ, монтажом инженерного оборудования и подготовкой участка для строительства. А вот пассажирскими перевозками (эта деятельность требует получения специальной лицензии) ООО «АДМ» до настоящего времени не занималось.

Несмотря на кардинально новый для себя профиль деятельности, руководство кольчугинской компании решило сделать ход конем, закупив сразу 66 автобусов-газомоторов Volgabus-5270б2-0000010. По оценкам экспертов, это примерно треть всего рынка автобусных перевозок города Владимира.

Стоимость каждого «газомотора» - 7 миллионов рублей. Субсидия из федерального бюджета на каждый автобус составляет 2,5 миллиона, региональная казна софинансирует покупку каждой машины в размере еще 390 тысяч рублей, городской бюджет - в размере 350 тысяч.

По подсчетам Зебра ТВ, с учетом всех субсидиарных выплат получается, что ООО «АДМ» должно заплатить «Волгабасу» за 66 автобусов в общей сложности почти 250 миллионов рублей.

Для сведения, руководитель крупнейшего ювелирного предприятия Владимирской области - Сергей Авакян. С сентября 2014 года он депутат регионального ЗакСобрания. А еще Авакян с недавних пор развил активную предпринимательскую деятельность на территории областного центра.

«Естественно, эти автобусы будут использовать в городе Владимире для осуществления перевозок общественным транспортом. Сейчас компания в соответствии с условиями конкурса уже передала в отдел транспорта и связи городской администрации весь пакет документов. А к моменту проведения конкурсов они должны будут предоставить полный пакет документов, включая разрешительную документацию. И, насколько нам известно, сейчас они как раз занимаются оформлением разрешительной документации на осуществление общественных перевозок», - прокомментировал ситуацию с выделением крупной денежной субсидии компании «АДМ», которую можно назвать «темной лошадкой» на региональном транспортном рынке официальный представитель администрации города Владимира Александр Карпилович.

По словам Карпиловича, в соответствии с подписанным договором поставка «газомоторов» будет осуществляться в пять этапов, последний из которых должен быть завершен в июле 2015 года.

По информации Зебра ТВ, новая база, обслуживающая крупную партию «Волгабасов», может появиться во Владимире в районе Мостостроя, где, по некоторым данным, в распоряжении нового «транспортного игрока» имеется порядка 4 гектаров земли.

«Сейчас ООО «АДМ» приобретает подвижной состав и прочая-прочая. А потом они будут наравне со всеми участвовать в конкурсах на перевозки. Этой компании, как и многим игрокам на рынке общественных перевозок, очень небезынтересен транспорт на газомоторном топливе. То есть компания решила стать игроком на этом рынке. Почему нет? Наверно, это люди, умеющие вести бизнес. А наше дело - провести все необходимые проверки для того, чтобы конкурсная документация соответствовала условиям конкурса - вот и все», - заявил представитель мэрии Владимира.

Симптоматично, что некоторое время назад администрация областной столицы «заморозила» проведение конкурсов на розыгрыш «автобусных лотов», затеянный еще прошлым летом. По официальной версии, в связи с большим количеством претензий от потенциальных претендентов на «жирные» городские маршруты: в настоящее время сразу несколько дел находятся в судах различный инстанций.

Второй конкурс на получение техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства выиграл также его единственный его участник - МУП «Владимирводоканал». Надо признать, что у муниципального коммунального предприятия, вероятно, и не могло быть конкурентов - среди требований к конкурсантам есть, например, такие:

- стаж деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения должен быть более 20 лет
- организация должна иметь технические и квалификационные возможности для завершения строительства во Владимире коллектора глубокого заложения
- число работников предприятия должно превышать тысячу человек.

Подробнее - здесь.

По словам официального представителя горадминистрации Александра Карпиловича, всего на закупку газомоторной ЖКХ-техники предполагается выделить 46 миллионов рублей. 18 млн 400 тыс - средства федерального бюджета. Еще 5% от этой суммы (то есть, 2 млн 300 тыс рублей) предусмотрены в муниципальной казне. «Оставшиеся деньги (то есть, 25 млн 300 тыс — ред.) будут сформированы из внебюджетных источников МУП «Владимирводоканал».

Интересно, что именно МУП «Владимирводоканал» отвечает своим имуществом за выполнение соглашения по лизинговым обязательствам между ОАО «Владимирпассажиртранс» и «Межрегиональной лизинговой компанией», которая предоставила городу первые 20 «Волгабасов». Подробнее об этом - здесь.

Смотрите также
«Матрёшечник» Бакулин просит закона
Гендиректор ООО «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин, собирающийся запустить серийное производство беспилотных автобусов «MatrЁshka» во Владимирской области, призывает власти узаконить использование беспилотной техники на российских дорогах
Завод «Адамант» признан банкротом
Кредиторы, представляющие интересы «Сбербанка» и экс-замдиректора завода «Адамант», состязались в суде за право держать руку на пульсе банкротства «золотого заводика», принадлежащего семье близкого к губернатору Владимирской области депутата Авакяна